5. проверьте правильность ниже определений (дефиниций):
п р и м е р: «студент – это учащийся университета». – определение неправильное. в нем допущена ошибка «слишком узкое определение», т.к. студентом является учащийся не только университета, а всякого высшего учебного заведения.
5.1. остров – это часть суши, со всех сторон ограниченная водой. 5.2. архитектура – это застывшая в камне музыка. 5.3. мошенник – человек занимающийся мошенничеством. 5.4. иск – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. 5.5. вес – это тяжесть чего-нибудь, определяемая какой-нибудь мерой. 5.6. окружностью называется линия, описываемая на плоскости движущимся концом отрезка, когда другой его конец закреплен. 5.7. преступник – человек, совершивший преступление в сфере жизни общества. 5.8. федерация – это государство, состоящее из объединившихся в целое самостоятельных государств, законы которых не противоречат единым (федеральным) законам.
Парадокс кучи («Куча», «Сорит») — логический парадокс, сформулированный Евбулидом из Милета (IV век до н. э.)[1], связанный с неопределённостью предиката «быть кучей»[2].
Формулировка парадокса основана на базисной предпосылке, согласно которой одно зёрнышко не образует кучи, и индуктивной предпосылке, по которой добавление одного зёрнышка к совокупности, кучей не являющейся, несущественно для образования кучи. При принятии этих предпосылок никакая совокупность из сколь угодно большого количества зёрен не будет образовывать кучи, что противоречит представлению о существовании кучи из зёрен.
Известно множество вариаций в формулировке парадокса. Кроме позитивной («если к одному зерну добавлять по зёрнышку, то в какой момент образуется куча?»)[3], встречается и негативная формулировка: «если удалять из кучи в 1 млн зёрен по одному зёрнышку, с какого момента она перестаёт быть кучей?»[4]. Среди множества переложений самому Евбулиду принадлежит негативный вариант парадокса, известный как парадокс лысого: «если волосы с головы выпадают по одному, с какого момента человек становится лысым?». Упоминание парадокса в той или иной форме нередко встречается в художественных произведениях, например, в мультфильме «Как лечить удава» из цикла «38 попугаев» Слонёнок задаётся вопросом: «Сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?» — после чего персонажи в шуточной форме обсуждают парадокс кучи и связанные с ним сложности.
Парадокс используется как одно из обоснований рассмотрения нечёткой логики[5].
1. Где живет большинство студентов?
2. По какому принципу устроены общежития? С местами общего пользования или личной кухней и ванной?
3. Какая материальная база предоставляется первокурсникам?
4. Большинство студентов передвигается на личных автомобилях или до кампуса можно добраться на общественном транспорте?
5. Какие самые популярные студенческие клубы и организации?
6. Насколько легко создать собственный клуб или организацию?
7. Насколько активны студенческие братства?
8. Сколько студентов учится на одном курсе?
9. Лекции читают профессора или учебные ассистенты?
10. Можно ли пообщаться с учителями вне лекций? Дают ли они индивидуальные консультации?
11. У каких кафедр самая хорошая репутация?
12. Какой процент студентов выпускается через 4 года учебы?
13. Какие возможности ВУЗ дает для образования за рубежом?
Объяснение: