4. Отметь верные утверждения (Несколько вариантов ответа). • Из органов пищеварения кровь забирает кислород
• Кровь несёт из лёгких к органам пищеварения углекислый газ
• Кровь несёт от кишечника к другим органам питательные вещества
• Переваривание пищи заканчивается в кишечнике
5. Найди неверное утверждение.
Обмен газов происходит в лёгких
• Кровь разносит кислород из лёгких ко всем органам
Кислород должен
• поступать в организм непрерывно
• Главный орган дыхания — это нос
ответ будет на русском, т.к. на украинском писать не умею(
Ввиду того, что Пушкин писал свое произведение 8 лет, можно заметить, что сам герой "вырастает" вместе с произведением.
Онегин был рожден в аристократичной семье, родители умерли рано и его воспитанием "занимались" гувернеры.
Парень был обучен грамоте, имел все качества и знания, что и все люди в высшем обществе. Онегин вырос эгоистичным человеком, не заботившимся о чувствах других. Ходил на светские вечеринки, любил гулять. Имел склонность к безпорядочным половым связям. Любил флиртовать с девами, но их однообразность ему быстро наскучила и к 26 годам он потерял всякий интерес к жизни. Познакомился с Ленским, стал ему другом. От своей собственной скуки и неимения чувств сострадания или склонностей думать о других, даже близких ему людях, флиртует с Ольгой Лариной, той девушкой, что нравилась Ленскому. Он вызывает друга на дуэль, Онегин же, боясь осуждения со стороны соглашается и убивает друга. От грустных эмоций отправляется в путешествие, в котором понял, что любит Татьяну, которой отказал, не смотря на то, что для скромной и чуткой девушки признание в любви было огромным подвигом. Встречает ее, но она уже не скромна. У Татьяны есть муж, она уверенная в себе женщина. Онегин и Ларина поменялись местами, теперь он признавался ей в любви, а она, не смотря на те же теплые чувства, отказывает, ведь не собирается предавать нынешнего мужа. Так мы наблюдаем за ростом Онегина, как он меняется, размышляет, превращается из парня с разгульной жизнью в осознавшего себя мужчину. Евгений не выставлен в произведении как злодей, но и не как герой. Золотая середина. Во всех своих характерных проступках виноват он сам.
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.