4. цивилизации древней передней азии
4.1. контрольные вопросы и .
в каком регионе двуречья сложились древнейшие поселения шумеров?
найдите связь между строительством ирригационных сооружений и ростом производительных сил.
какие археологические исследования доказывают резкое углубление социального расслоения в мессопотамии в н. iii тыс. до н.э.
расскажите об основных занятиях сельского населения древнейших государств шумера и аккада. какую роль в хозяйстве играло храмовое хозяйство?
какими правами обладали правители государства?
назовите основные принципы возникновения тенденций к политическому объединению шумера.
какие государства первоначально претендуют на роль объединителя шумера?
4.2. контрольные вопросы и .
назовите основной памятник древней шумера и аккада отражающий борьбу социальных группировок в лагаше.
какие обстоятельства усилению аккада и объединению страны под властью его царей?
определите основные направления внутренней и внешней политики саргона и его преемников?
какой народ сокрушил царство аккада и какое государство стало новым объединителем шумера и аккада?
какие новые тенденции социально- развития двуречья конца iii тыс. до н. э. являлись основными?
перечислите главные причины ослабления и упадка царства шумера и аккада.
4.3. контрольные вопросы и .
определите основные факторы возвышения аморейского царства в вавилоне.
в результате чего была достигнуто единство и внутренняя прочность древневавилонского царства?
опишите организацию государством при правлении хаммурапи.
в какой степени законы хаммурапи позволяют прояснить особенности социально- вавилонии?
расскажите об общественном строе вавилонии после ее завоевании касситами.
5. цивилизации древней малой азии и кавказа
5.1. контрольные вопросы и .
какие сведения дошли до нас о древнейшем периоде хеттской ?
какой регион малой азии стал центром хеттского государства?
проанализируйте сохранившиеся тексты хеттских законов и на их основе дайте характеристику общественной структуры и отношений в древнехеттском царстве.
дайте характеристику внутренней и внешней политики темпину.
в чье правление хеттское царство достигает наивысшего политического подъема?
контрольные вопросы и .
расскажите об основных этапах становления государства урарту.
дайте характеристику хозяйства и общественного устройства царства урарту.
какое из государств древнего востока сыграло решающую роль в ослаблении могущества урарту?
на какой период приходится новое усиление урарту?
что известно об обстоятельствах падения царства урарту?
какой народ оказал наибольшее влияние на формирование культуры урарту, в чем это выразилось?
Объяснение:
По вертикали:
1— С этим кристаллическим |
веществом сравнивают христиан. традиции Православия, обычно— -
2 — Сложенный из камня
полукруглый потолок в храме.
4 — Монашеское поселение вудаленный от основного
монастыря скит.
5 — Церковная должность в
Православии.
9 – Застекленный шкафчик для Икон.
10 — Останки святых.
По горизонтали:
3 - Обращение верующего к Богу
6 — Историческое название
земель восточных славян
7 – Как называют Богородицу?
8 — Православный монах
10 — Имя одного из евангелистов
11 – Место, простор,
пространство, на коем
подвизаются.
Объяснение:
Тема – розповідь про молоду чайку, яка навчилася літати та присвячує себе самовдосконаленню і самопожертвію.
Ідея – потрібно прагнути до самовдосконалення .
Основний конфлікт – це конфлікт між сірою масою людей (Зграя) та особистістю (Джонатан). Зграя вважає, що вони не здатні пізнати сенс життя, бо він недосяжний, вони кинуті у цей світ лише для того, щоб їсти та жити доти, доки вистачить сил. З цим категорично не згоден Джонатан, яким керує жага пізнання: «Тисячі років ми рискаємо в пошуках риб’ячих голів, але зараз нарешті стало зрозуміло, навіщо ми живемо: щоб пізнавати, відкривати нове, бути вільними».
Композиція повісті складається з 3 частин, і це не випадково, бо Р. Бах показав 3 ступені духовного вдосконалення Джонатана: 1- усвідомлення ідеї свободи; 2- досягнення досконалості; 3-прагнення поділитися знанням вищої істини з учнями, щоб вони також втілили ідею Великої Чайки – всеосяжну ідею свободи.