3. Какие действия не относятся к структурной перестройке в экономике Республики Беларусь?
а) переоснащение отраслей и производств современной техникой;
б) меры по санации производства;
в) регулирование курса национальной валюты;
г) ориентация производства на выпуск наукоемкой продукции.
4. Что из перечисленного можно отнести к разгосударствлению собственности в национальной экономике Беларуси:
а) коммерциализация государственных предприятий и преобразование их в акционерные общества;
б) развитие малого предпринимательства;
в) увеличение зарплаты в бюджетной сфере.
5. Что из перечисленного не относится к методам приватизации, применяемым в экономике Республики Беларусь:
а) развитие государственного предпринимательства;
б) продажа государственного имущества частным собственникам;
в) выкуп арендуемого имущества;
г) отмена централизованного распределения материальных ресурсов.
6. Что из названного не относится к целям национальной экономики Беларуси:
а) стабильно высокие темпы роста;
б) высокий уровень занятости;
в) поддержание внешнеторгового баланса;
г) высокая инфляция.
7. Какой тип открытой экономики сложился в Республике Беларусь:
а) абсолютно открытая экономика;
б) большая открытая экономика;
в) малая открытая экономика.
8. Какой мотив государственного вмешательства во внешнеэкономические связи в Республике Беларусь является решающим:
а) повышение доходов от внешней торговли;
б) формирование союзнических отношений с внешнеэкономическими партнерами;
в) защита национальных экономических интересов и обеспечение экономической безопасности;
г) обеспечение высоких темпов экономического роста.
9. Каковы основные причины государственного вмешательства в экономику в Республике Беларусь:
а) получение выгод от производства товаров и услуг;
б) необходимость защиты монополий;
в) необходимость поддержания справедливого распределения доходов;
г) необходимость обеспечения социальной стабильности;
д) ограниченность рыночного механизма регулирования.
10. Что не относится к инструментам государственного регулирования экономики в Республике Беларусь:
а) ценообразование;
б) государственные расходы;
в) таможенные тарифы;
г) экономический рост.
11. Государство в национальной экономике Беларуси:
а) участвует в распределении трудовых ресурсов по регионам;
б) поддерживает цены на неизменном уровне;
в) оптимизирует структуру национального производства;
г) обеспечивает население товарами первой необходимости.
12. К трансформационным функциям государства в Республике Беларусь не относятся:
а) изменение нормативно-правовой базы;
б) регулирование инфляции;
в) реформирование отношений собственности;
г) социальная защита населения;
д) изменение структуры национальной экономики.
13. Какая из перечисленных функций государства является основополагающей в процессе формирования рыночных отношений в национальной экономике Беларуси:
а) контрольная;
б) обеспечение правовой базы и общественной атмосферы эффективному функционированию рыночной системы;
в) перераспределение доходов и богатства;
г) перераспределение ресурсов.
14. Уровень жизни в Республике Беларусь характеризуется:
а) общим объемом ВНП;
б) общим объемом ВВП;
в) величиной личного дохода граждан;
г) величиной ВВП на душу населения.
Універсальні приводи загального призначення використовуються на невеликих підприємствах громадського харчування. У їх комплект входять механізми, що використовуються у різних цехах. Приводом загального призначення є ПУ – 0,6 і 822 – 1.
Універсальні приводи спеціалізованого призначення використовуються у якому-небудь одному цеху і комплектується механізмами для певного цеху. До цих приводів відносяться:
для холодного цеху – ПХ – 0,6;
для гарячого цеху – ПГ – 0,6;
для м’ясного цеху – ПМ – 1,1 і 922 М
для обробки овочів – МУ – 1000 (723-М)
Деталі кріплень змінних механізмів на приводах універсальні, що дає можливість довільної комплектації приводів змінними функціональними механізмами.
Змінні механізми мають літерні і цифрові позначення. Наприклад, в механізмі МЗ – 2 – 70 МС означає змінний механізм, 2 – номер певного механізму – м’ясорубки, 70- продуктивність.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж с вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и с Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.