В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

22. Уламыш менен таанышкыла. Ордо оюну
Илгерки заманда кыргыздардын бир кара мүртөз, залим падышасы
болгон экен. Андан бүткүл кыргыз эли кор болуп, жакшы жашоого зар
болуптур. Элге кайрымсыз бул хан өзүнүн гана кызыкчылыгы менен алек
болуп келет. Хандын кордугун көп көргөн эл аксакалдары акылдашып
олтуруп аны тактан кулатыптыр.
Бирок анын ордуна ылайыктуу ханды отургуза албай, ар кайсы жаат
өзүнүкүн көрсөтүп, бир чечимге келе албайт. Ошондо бир кеменгер
аксакал бир аркан бою аянтка тегерек чийинди чийдирет, анын ортосуна
бир жамбыны бекитет. Аны хан деп атап, тегерегине көптөгөн чүкөлөрдү
коргоочу кылат. Анан элге жарыялап: «Кайсы жааттын адамы томпой
менен ушул чийинде туруп, хандын коргоочуларын атып чыгарып, анан
ханды чыгара атса, ошол хан болсун» дейт. Эл ал ойду жактап, ар кайсы
жаат өзүлөрүнүн мыктыларын ордого чыгарган экен. Мына ушул бир
жолу ойлонуп табылган акылман оюн кийин салттуу оюнга айланып
калыптыр. Кластер​

Показать ответ
Ответ:
Нікіта1111
Нікіта1111
04.04.2020 22:21

Обоснована актуальность анализа противоречий в техническом творчестве при разработке и совершенствовании технических систем. Показано, что при улучшении одних характеристик функционирования технической системы отмечается ухудшение других ее показателей. Такое единство противоположностей выражает закон развития, совершенствования любой технической системы. Подчеркнуто, что процесс разрешения противоречий может осуществляться как в качественном, так и в количественном направлении. Отмечено, что количественные изменения технических систем не менее значимы, чем качественные. Процесс количественного

0,0(0 оценок)
Ответ:
krazy4550
krazy4550
05.10.2022 10:27

Потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.

Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличивались, и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле.

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)

«Общечеловеческой культуры, одинаковой для всех, не бывает. Поскольку все этносы имеют разный ландшафт и различное у каждого — свое особое видение мира. Это влечет за собой особенности в обучении и воспитании, а значит требует создания своей национальной философии образования.»

Кризис образования во многом связан с тем “нравственным вакуумом”, в котором оказалось новое поколение. Отбросив прежние идеалы, мы так и не выработали новых, и оказались как бы вообще без мировоззрения. Но поколение, выросшее без идеала, не может двигаться по пути социального прогресса.

Социальный комфорт в обществе будет в случае, если будет удовлетворяться потребность в своем родном языке и культуре. Этнокультура — от слов «этнос», что значит «народ», и культура (лат.-)совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру: в более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей.

«Самое резкое, бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего», - писал еще в 1867 году К.Д. Ушинский, - «состоит… в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда более и всегда ближе всего знаком со своим отечеством, … а русский человек всего менее знаком именно с тем, что к нему ближе: со своей родиной и всем тем, что к ней относится». Сейчас эти слова еще более актуальны, чем прежде.

На данный момент Россия находится как бы на перепутье, выбирая между Западной и Восточной системой образования и мучительно пытаясь осознать свое национальное своеобразие. Разрушив старую систему воспитания и обучения детей под лозунгом «деидеологизации», педагоги оказались в затруднительном положении:

· с одной стороны, из содержания программ был удален самый значительный раздел образовательной работы с дошкольниками – раздел нравственного, в том числе – патриотического воспитания;

· с другой стороны, следуя общемировым образовательным тенденциям, педагоги начинают прививать дошкольникам «общечеловеческие ценности» и воспитывать их как «граждан Вселенной» прежде, чем дети поймут, что они – русские, белорусы, украинцы и так далее и что у них есть Родина.

Как дети воспринимают национальные проблемы? Найти специалиста, располагающего какой-нибудь систематизированной информацией на эту тему, не так-то легко. Ведь официально никаких национальных разногласий не наблюдается. А если кого-то из малышей и дразнят сверстники или обзывают их родители, соседи, малыш не пойдет со своей обидой к "умным дядям", а кинется к маме и папе. Вот почему искать ответы на многие неоднозначные вопросы приходится семье.

Давайте попробуем разобраться, откуда, собственно, "растут ноги" у столь щепетильной проблемы. Кивать на жестокие времена и с ностальгией оглядываться на минувший интернационализм нет смысла. Как бы нам ни хотелось думать иначе, национальная рознь в пестрой многоязычной России - явление старинное. Человек - животное стадное. Поэтому ему совершенно необходимо осознавать свою принадлежность хоть к какому-нибудь стаду. Так появляется: "мы, Ивановы...", "мы, русские...", "мы, женщины...", "мы, медики..." и т. п. А раз есть "мы", то всех остальных можно условно назвать "они". И отношение к "ним" зависит от многого: сложившихся в обществе стереотипов, личного опыта, уровня культуры и проч.

В повседневной жизни это выливается в конкретные разговоры и поступки в отношении той или иной национальности. И вот ваш ребенок приходит из школы или детского сада, огорошенный вопросом приятелей, почему у него такой нос (глаза, цвет кожи, акцент и т. д.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота