22. Төмөнкү аңгемеден кыйыр толуктоочторду издеп коргүлөчү. ГРЕК ЖАҢГАГЫ
Грек жаңгагы пайдалуу жыгачтардан, анын эл чарбачылыгында
пайдаланбай калган учуру болбойт. Жалбырагында, жыгачында, кабы-
гында, мөмөсүндө, сырткы кабыгында жыттуу заттар, «С» витамини, ар
түрдүү боёк жана баалуу дарылар болот. Грек жангагынын жемиши ар
түрдүү тамак-ашка колдонулат. Анын 74 проценти майдан турат. Бир
түп жаңгакта 50 килограммга чейинки жогорку сапаттагы май болушу
мүмкүн. Грек жаңгагынын жыгачы маданий үйлөрдүн ички бөлмөсүн
жасалгалоодо, вагондордун жана самолёттордун ички салонун жасоодо,
музыкалык аспаптарды, радиоприёмник менен телевизорлорду чыгарууда
кеңири колдонулат.
Парадокс кучи («Куча», «Сорит») — логический парадокс, сформулированный Евбулидом из Милета (IV век до н. э.)[1], связанный с неопределённостью предиката «быть кучей»[2].
Формулировка парадокса основана на базисной предпосылке, согласно которой одно зёрнышко не образует кучи, и индуктивной предпосылке, по которой добавление одного зёрнышка к совокупности, кучей не являющейся, несущественно для образования кучи. При принятии этих предпосылок никакая совокупность из сколь угодно большого количества зёрен не будет образовывать кучи, что противоречит представлению о существовании кучи из зёрен.
Известно множество вариаций в формулировке парадокса. Кроме позитивной («если к одному зерну добавлять по зёрнышку, то в какой момент образуется куча?»)[3], встречается и негативная формулировка: «если удалять из кучи в 1 млн зёрен по одному зёрнышку, с какого момента она перестаёт быть кучей?»[4]. Среди множества переложений самому Евбулиду принадлежит негативный вариант парадокса, известный как парадокс лысого: «если волосы с головы выпадают по одному, с какого момента человек становится лысым?». Упоминание парадокса в той или иной форме нередко встречается в художественных произведениях, например, в мультфильме «Как лечить удава» из цикла «38 попугаев» Слонёнок задаётся вопросом: «Сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?» — после чего персонажи в шуточной форме обсуждают парадокс кучи и связанные с ним сложности.
Парадокс используется как одно из обоснований рассмотрения нечёткой логики[5].
1. Где живет большинство студентов?
2. По какому принципу устроены общежития? С местами общего пользования или личной кухней и ванной?
3. Какая материальная база предоставляется первокурсникам?
4. Большинство студентов передвигается на личных автомобилях или до кампуса можно добраться на общественном транспорте?
5. Какие самые популярные студенческие клубы и организации?
6. Насколько легко создать собственный клуб или организацию?
7. Насколько активны студенческие братства?
8. Сколько студентов учится на одном курсе?
9. Лекции читают профессора или учебные ассистенты?
10. Можно ли пообщаться с учителями вне лекций? Дают ли они индивидуальные консультации?
11. У каких кафедр самая хорошая репутация?
12. Какой процент студентов выпускается через 4 года учебы?
13. Какие возможности ВУЗ дает для образования за рубежом?
Объяснение: