В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
H2Oя
H2Oя
07.06.2022 21:38 •  Другие предметы

1сор казахстана 6 класс 2 четверть

Показать ответ
Ответ:
Svetarozen
Svetarozen
30.05.2021 22:29
Рафинирование черновой меди от примесей по экономическим соображениям проводят в две стадии — вначале методом огневого рафинирования, а затем электролитическим методом. Огневое рафинирование меди Цель огневого рафинирования - подготовить медь к электролитическому рафинированию путем удаления из нее основного количества примесей. Огневое рафинирование жидкоого металла проводят в цилиндрических наклоняющихся печах, а на медьэлектролитных заводах, получающих черновую медь в слитках, — в стационарных отражательных печах. Печи для огневого рафинирования часто называют анодными, так как после процесса жидкую медь разливают в аноды — слитки, имеющие форму пластин. Наклоняющиеся (поворотные) цилиндрические печи схожи с горизонтальным конвертером, применяемым для выплавки штейна. Для выпуска меди предусмотрена летка, наиболее распространены печи вместимостью 160—220 т. Стационарные печи вместимостью до 500 т по устройству схожи с отражательной печью для выплавки штейна. Огневое рафинирование меди в отражательной печи длится ~ 24 ч и включает следующие периоды: загрузка (длится до 2 ч), расплавление (~ 10 ч) окислительная обработка расплава, удаление шлака, восстановительная обработка, разливка готовой меди. Рафинирование в цилиндрических печах, где не требуется плавления меди, длится примерно в два раза меньше и состоит из четырех последних периодов процесса в отражательной печи. Окислительная обработка длительностью 1,5—4 ч заключается во вдувании в ванну воздуха через погруженные на глубину 600—800 мм стальные трубки, покрытые огнеупорной обмазкой. При этом окисляются примеси с ббльшим, чем у меди химическим сродством к кислороду — такие как Al, Fe, Zn, Sn, Sb, Bi, As, Ni и немного меди до Cu2O. Полностью остаются в меди золото и серебро и большая часть селена и теллура. Оксиды примесей, Cu2O и загружаемый в печь в небольших количествах кремнезем образуют на поверхности ванны шлак, который в конце окислительной продувки удаляют из печи деревянными гребками. Восстановительную обработку ванны (дразнение) длительностью 2,5—Зч проводят для раскисления меди (удаления кислорода, содержащегося после окислительной продувки в количестве до 0,9% в виде Cu2O) и удаления растворенных газов. Ранее дразнение проводили погружением в расплав сырой древесины (жердей, бревен), в настоящее время — путем вдувания паромазутной смеси или природного газа. Вдуваемые вещества разлагаются с образованием Н2, СО и СН4, которые, выделяясь, вызывают перемешивание ванны и удаление растворенных газов (SO2, СО, и др.), а также раскисляют ванну, восстанавливая Cu2O (например по реакции Cu2O + Н2 = 2Cu + Н2O). После дразнения медь, содержащую менее 0,01 % S и менее 0,2 % [О], разливают в аноды — слитки толщиной 35—40, длиной 800—900 и шириной 800-900 мм, предназначенные для электролитического рафинирования. Анодная Медь содержит 99,4-99,6% меди.
Источник: http://emchezgia.ru/cvet_met/14_rafinirovanie_medi.php МЧ-ЗГИА.РУ ©
0,0(0 оценок)
Ответ:
DariaRain7
DariaRain7
25.02.2021 20:19

Объяснение:

В Башкортостане мэктэп возникли на рубеже 1-го и 2-го тыс. Н.Э., После принятия местными тюркскими народами ислама. В мэктэп обучали грамоте на базе арабской графики. Программа включала обучение чтению, счету, письму, заучивание более употребляемых молитв, чтение Корана (традиционно по книге "Афтияк"), произведений религиозно-дидактического содержания ("Ахыр заман китабы" С.Бакыргани, "Кысса-и Йусуф" Кул Гали, "Мухаммадия" М.Челеби и др.). Срок обучения колебался от 3 до 5 лет. До конца 19 в. Мэктэп были лишь мужские; дамские мэктэп в крае возникли в ходе борьбы за обновление идеологии и учреждений ислама (см. Джадидизм), до этого девочки учились в домах мулл у их жен (абыстай). Вначале обучение вел избранный мусульманской общиной хоть какой грамотный и сведущий в делах религии человек. С кон. 18  в. Правительство запретило частное обучение, мэктэб раскрывались и функционировали лишь при мечетях. Обучением занималось духовенство мусульманское. В конце 19 - нач. 20 Вв. Под влиянием джадидистов появились полусветские начальные школы. В учебный курс были введены родной язык и литература, история, российский язык и остальные дисциплины, которые велисветские учителя (мугаллим, мугаллима). Мэктэб существовали за счет средств мусульманских обществ и частных лиц. В б-ве приходов (махалла) работали 1 либо несколько мэктэбов В начале 20 в. Количество зарегистрированных мэктэбов в Уфимской губернии было более 1500, а в Оренбургской - 350. После Октябрьской революции мэктэб как религиозные школы ислама равномерно пропали, так стали называться башкирские и татарские светские начальные и средние общеобразовательные школы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота