1 задание
Составить комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на развитие мышц рук, плечевого пояса, мышц туловища, мышц ног.
На каждую группу мышц по 5 упражнений.
2 задание
Сделать доклад или презентацию (можно оформить как публикацию).
«Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек».
Түлкү менен кумурска достошууну чечип, буудай эгишти. Куу түлкү күн сайын анын ашказаны ооруп, андан кийин башы ооруп жатканын даттанып жайлоого кымыз ичкени кетип калат.
Кумурска эртеден кечке чейин жалгыз иштеди - талааны сугарды, андан кийин отоо чөптөрдөн тазалады.
Акыры түшүм бышып жетилди.
Түлкү таза буудайдын толуп жаткан агымын көрүп, кумурсканы алдоону чечти: бүт эгинди өзүнө алуу үчүн.
- Досум кумурска, эмне үчүн биз ушул буудайдын баарын бөлүшөбүз? Андан көрө жарышка чуркайлы Арабызда ким биринчи болуп агымга чуркап келсе, түшүмдүн бардыгын алсын, - деди түлкү.
Кумурска ойлонуп макул болду. Алар жакын турушту.
- Кеттик - деп кыйкырды да түлкү. Агымга карай чуркады.
Ал куйругун көтөрүп, кулагын басып, болушунча тез чуркады. Бирок кумурска да эсин алган жок - ал анын куйругуна жармашты.
Түлкү агымга чуркап барып, өзүн чаңга бөлөдү. Кумурска капталына учуп келип, үйүлүп жаткан буудайга чыгып, ошол жерден кыйкырды:
- Эй, түлкү, эмнеге мынчалык олку-солку болуп жатасың? Түлкү башы маң болду:
- Бул жакка качан чуркап келдиң эле?
- Илгери-илгери эле ! Мен уже дем алып бүттүм, бирок сен араң дем аласыңго.
Ошентип, түлкү жеңилип калган.
Ал жаңы куулук ойлоп таппай, адашып кетти.
Кумурска эгиндин бардыгын сарайга сүйрөп барып, жайбаракат, канааттануу менен жашады. Ал эми жалкоо түлкү кыш бою ачка калган экен.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) В течении долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
2) Ученик отсутствовал на уроке в следствии недомогания.
3) Учитель математики указал на подобие двух геометрических фигур.
4) Не смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.
4. Задание 4
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Торопясь на автобус у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшую неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
5. Задание 5
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи, а также читали их вслух.
Потому, что члены предложения разделяет союз А
6. Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.
Потому что здесь обращение
Объяснение: