1. В результате выполнения фрагмента программы, представленной ниже, переменная С примет значение:
а:=5;
b:=20;
а:=а-b/2;
if а>b then с:=а+b else с:=b-а;
а) 25
б) -15
в) 5
2. В результате выполнения представленной ниже программы, произойдет:
program pr;
var а, b, с: integer;
begin
write (‘Введите первое целое число’);
readln (а);
write (‘Введите второе целое число’);
readln (b);
if а3 then с:=4 else с:=5;
а) а = 1, b = 4
б) а = 3, b = 3
в) а = 4, b = 1
3. Необходимо записать неполный условный оператор, обозначающий неполные ветвления на языке Паскаль:
а) if <условие> ther
б) if <условие> then
в) then <условие> if
4. Перед else знак «;» :
а) ставится
б) не ставится
в) ставится после.
5. Условный оператор:
а) If
б) Select Case
в) gife
6. Необходимо записать условный оператор, обозначающий разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль:
а) if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2>
б) if <условие> then
в) then <условие> if
Керемет және керемет уақыт - күз. Ол жылдың соңғы күндерін сыйлайды, айналасындағылардың бәрін таңғажайып және ертегі түстермен бояйды. Біз мектепке барамыз, онда біз жаңа білім алуға және ескі достармен кездесуге тура келеді. Мен күзді өте жақсы көремін, өйткені ол әрдайым жаңа әсерлер мен шытырман оқиғалар сыйлайды.
Күздің үш айы бір-бірінен мүлдем өзгеше. Қыркүйек жылы және әдемі, қазан салқын және жаңбырлы, ал қараша аязды және суық. Бірақ олардың барлығы бізге жаңа нәрсе әкеледі. Маған әрқайсысы өзінше ұнады. Дәл осы күз бізге үнді жазын және нөсер найзағайын, алғашқы аязды және соңғы жылуды сыйлайды.
Күзде табиғат қысқы демалысқа дайындалады. Орман тұрғындары қор жинайды, ал ағаштар жапырақтарын төгеді. Адамдар егін мен бақшадан егін жинайды. Күз табиғаттың түрлі сыйлықтарына өте бай. Піскен алма мен алмұрт, үлкен асқабақ және дәмді сәбіз, пайдалы жаңғақтар. Мұның бәрі бізге жылдың осы уақытын береді. Күзді жиі бай және жомарт деп атайды. Күн әлі күнге дейін жерді жылытады, нөсерлі жаңбыр ағаштар мен гүлдерді жуады.
Объяснение:
Так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной, достаточно ли ему для этого только отметки «МУЖ» в паспорте? И может ли он быть защитником Отечества?
Когда разберемся с первым вопросом, на остальные ответы станут очевидными.
Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е. Салтыкову-Щедрину: "Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной".
Г.В. Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество". Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, — тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может.
Так что и как будет защищать тот солдат, о котором мы говорили ранее, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков — это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
В статьях Необычный подход и Патриотическое воспитание. За или против очень доступно и на примерах показано, как можно воспитать у молодых чувство патриотизма и как убедить ребят в том, что патриотом быть жизненно необходимо. И как охарактеризовать человека, любящего Россию.
А для большей убедительности можно привести очень точные и удивительно современные сегодня высказывания великого Гоголя из его письма к другу с заголовком "Нужно любить Россию".
"...Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей...".