1. В каком из приведенных ниже суждений дается правильное определение понятия «бытие»: а) бытие – это вселенная;
б) в содержание понятия «бытие» входит природа и общество;
в) бытие – это материя, эти понятия тождественны;
г) бытие – это только природа;
д) бытие включает в себя все существующее, т.е. и материю, сознание;
е) бытие – это материя, ее свойства и проявления;
ж) бытие – это все то, что существовало в и существует сейчас.
2. Можно ли признавать движение материи, в то же время отрицая ее развитие?
3. Какие из приведенных ниже определений материи являются философскими:
а) материя – это все то, что обладает массой или энергией;
б) материя – это вещество, поле и вакуум;
в) Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях;
г) материя – это инобытие абсолютной идеи;
д) Материя – это конечная субстанция, первооснова всего существующего;
е) материя есть постоянная возможность ощущений.
4. Расположите следующие явления по степени сложности, используя в качестве критерия сложности принадлежность их к соответствующей форме движения материи:
а) замерзание воды;
б) оползень;
в) вращение Земли вокруг Солнца;
г) рабочее движение;
д) рождение ребенка.
5. Какие свойства времени отражены в стихотворении В.Шекспира «Зимняя сказка»:
Я – Время. Я вселяю ужас. Я –
Добро и Зло. Я – Счастье и горе…
Нет перемен во мне: таким же было
Я на заре далекой мирозданья, -
Я видело начало всех начал, -
При мне круговорот века свершали:
И наши дни я тож покрою пылью…
6. Каковы объективные свойства времени? Кто в споре о времени оценивает его с объективных, а кто с субъективных позиций в произведении Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес»?
- Если вам нечего делать, – сказала Алиса с досадой, - придумал бы что-нибудь получше. А так только попусту теряете время.
- Если бы ты знала Время так же хорошо, как я, - сказал Болванщик, - ты бы этого не сказала. Его не потеряешь! Не такого напали!
7. Имеет ли данная поэтическая метафора из стихотворения С.Щипачева «Обращение к времени» объективный смысл?
Ах, время, помедли, помедли!
Я знаю, куда я влеком,
А ты вокруг солнца петли
Кладешь и кладешь венком.
8. Какое из приведенных суждений является верным:
а) пространство и время взаимосвязаны и существуют независимо от материи;
б) пространство, время и материя абсолютны, вечны и не зависят ни от чего внешнего;
в) пространство и время неразрывно связаны с материей;
г) пространство и время предшествуют материальным процессам.
9. Известно, что движение невозможно без материи. Допустимо ли тогда говорить о движении мыслей, идеального? Если да, то в каком смысле?
Ежелгі Қазақстан сақтары сол кездегі әлемдік саясатта маңызды рөл атқарды, тарихи оқиғалардың белсенді қатысушылары болды. Сонымен, Кир парсы армиясының құрамында сақтар Мидия королі Крезмен соғысқа қатысты. Дарий I кезінде сақтар оның «он мың өлмес» деп аталатын қатарына оның мықты күзетіне қосылды. Олар грек-парсы соғыстарында парсылар жағында шайқасты. Біздің дәуірімізге дейінгі 490 жылғы Марафон шайқасында. парсылардың ұрыс қалыптасуының орталығында сақтар болды. Біздің дәуірімізге дейінгі 480 жылы Термопиле шайқасында. Саки Ксеркс армиясының құрамында Леонида патша спартандықтарына қарсы шайқасты.
Объяснение:
1. Красота осеннего русского леса.
2.Это текст, потому что состоит из предложений. Связанных по смыслу и грамматически. Предложения выстроены в определенном порядке,который отражает логику развития мысли, все они связаны темой «осенний лес».
Для этого текста характерна завершенность высказывания, смысловая законченность, стилевое единство
3.Тема текста — осенний лес.
4. Основная мысль текста — русский осенний лес необычайно красив и в то же время печален.
5. Стиль — художественный. Основное назначение стиля — передать эмоции автора и создать соответствующее настроение у читателя.
Язык образный, используются слова в переносном значении, выразительные средства языка:
эпитеты: золотом фоне, музыкальным, поэтическим чувством, серебристые нити, труженик-дятел, развесистый дуб, цветистый лес, золотые дни;
метафоры: лес печален, пятна кленов и осин, шляпка подосиновика;
фразеологизм: бабье лето.
6. Тип текста — описание с элементами рассуждения.
7. Все знаки на месте.
8. Дро́зд- [дрост] 1 слог, букв—5, звуков—5:
д-[д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р-[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о-[о]:гласный, ударный
з-[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
д-[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
9. Эпитеты: золотом фоне, музыкальным, поэтическим чувством, серебристые нити, труженик-дятел, развесистый дуб, цветистый лес, золотые дни;
метафоры: лес печален, пятна кленов и осин, шляпка подосиновика.
Объяснение: