1) В цепи рибонуклеазы поджелудочной железы один из полипептидов имеет следующие аминокислоты: лизин - аспарагиновая кислота - глицин - треонин -
аспарагиновая кислота - глутаминовая кислота - цистеин. Определить иРНК,
управляющую синтезом указанного полипептида.
2) Участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида, имеет следующее
строение: АЦЦАТАГТЦЦАААГА. Определить последовательность аминокислот в
полипептиде.
3) Конечный кодон т-РНК - ААГ. Какому порядку нуклеотидов на ДНК он
соответствует?
4) Последовательность нуклеотидов в гене: ТАЦ, ГГТ, ТГА, ААА, ГТЦ, ТГА, ТЦТ
кодирует аминокислоты: мет., фен., арг. Установить экзоны и интроны иРНК.
5) Начало полипептида состоит из следующих аминокислот: фен., мет., фен., арг.,
которые закодированы следующей последовательностью нуклеотидов ДНК: ААА,
ГГГ, ЦГА, ТАЦ, ГГТ, ЦГА, ААА, ГГА, ЦГА, ТЦЦ. Определить экзоны и интроны
ДНК.
6) Фрагмент молекулы белка состоит из следующих восьми аминокислот: валин -
лейцин - серии - тирозин - пролин - аланин - аспарагин - валин. Сколько т-РНК могли
быть использованы клеткой для синтеза этого белка и почему?
7) Часть молекулы мРНК состоит из кодонов: ААУ, УАЦ, ЦЦГ, ГАУ, ААГ.
а) Каковы будут антикодоновые триплеты т-РНК, комплементарные этому участку
мРНК?
б) Какие аминокислоты закодированы указанными выше триплетами?
8) Начальный участок цепи А инсулина представлен следующими пятью
аминокислотами: глицин - изолейцин - валин - глутамин - глутамин. Определите
структуру участка ДНК, кодирующего эту часть цепи инсулина.
9) Последовательностью нуклеотидов в ДНК: ЦЦЦТЦАГГГТГ
закодирована следующая последовательность
аминокислот в полипептиде: гли., сер., гис., фен., фен., лиз., гис. Определите экзоны
и интроны в ДНК.
1-й лист:
1. Для того, чтобы выносные линии не пересекались, надо ближе к контуру чертежа располагать меньшие размеры, а дальше - более крупные и габаритные размеры.
2. На чертеже найдены следующие ошибки:
1) Все стрелки очень короткие. Их длина не меньше 5 мм.
2) Осевые линии на виде сверху и виде слева. Штрихи в штрихпунктирной линии не меньше 15 мм.
3) Размер 8 расположен очень близко к контуру чертежа. Наименьшее удаление размерной линии от контура чертежа 7 мм.
Правильнее перенести размер 8 на вид сверху.
4) Размер 40 на виде сверху проставлен под размерной линией.
Около горизонтальных размерных линий цифры пишут над чертой.
5) Размеры 40 и 35 проставлены на чертеже дважды. По одному из них надо убрать, т.к. размеры не должны повторяться.
6) Размер 12 правильнее поставить над видом спереди.
7) Размер 10 стоит около размерной линии слева, но не боком.
8) Размер 10 нельзя ставить от штриховой линии, поэтому его надо перенести на вид слева.
3. На рис.1 размеры проставлены около соответствующих контуров чертежа, при этом нет пересечений выносных линий с фоном чертежа.
На рис.2 маленькие размеры и габаритный размер по длине проставлены с противоположной стороны от контуров чертежа, которым они соответствуют.
2-й лист:
1. При проставлении размеров по длине и высоте удаление размерных линий от контура чертежа равно 7 мм, удаление более крупных размеров, расположенных дальше от контура чертежа, равно 20 мм.
2. Найдены следующие ошибки на чертеже:
1) Размер 35 справа от чертежа расположен дальше габаритного размера, его надо убрать ещё и потому, что размеры не должны повторяться.
2) Размер 85 проставлен не с той стороны от размерной линии, и стрелки размерной линии должны быть внутри выносных линий, а не снаружи.
3) Около размера 30 выносные линии должны выступать за размерные на 2 мм.
4) Размер 70 не должен быть расположен на фоне чертежа, и мм около цифр не пишутся. Этот размер надо поставить на виде спереди выше размера 30 на 10 мм.
5) Размер 130 стоит не по центру размерной линии.
6) Неверно выполнены стрелки около размерной линии размера 130.
7) Размер 25 очень близко расположен к контуру чертежа. Удаление должно быть не менее 7 мм.
8) Размер радиуса 25 неверно расположен относительно центра окружности. Надо провести линию через центр окружности под углом 45° к горизонтали вниз и полочку, на которой проставить размер R25, стрелку при этом направить к окружности.
Кажется указала все ошибки. Надеюсь, что вам.
Цель выступления:
Показать, как на практике учителем осуществляется использование тестовых заданий в контексте современных педагогических технологий.
Задачи:
1.На конкретных примерах рассказать и показать что такое тест, какие виды тестовых заданий используются на учебных занятиях.
2.Объяснить: как тестовые задания прослеживаются во внедрении элементов новых технологий обучения на рабочих уроках.
Современная система профессионального образования с каждым годом становится все более оснащенной достаточно эффективными техническими и программными средствами. Это не является случайностью, поскольку, с одной стороны, постоянно увеличивается количественный и качественный состав таких средств, с другой стороны, объем и специфика информации, с которой оперирует система образования, выходящая сегодня на новый уровень, регулярно увеличивается и видоизменяется.
Таким образом, все более актуальным становится не столько оснащение компьютерами нашего учебного заведения, сколько стратегия их практического использования в сфере
образования.
Существенную роль в современном образовании играют информационные технологии, где всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Этому во многом высокая скорость и надежность поиска через Интернет данных различных форматов (текст, графические изображения, звук, видео и пр.)
Очевидно, что при соответствующей научно-методической поддержке процессы внедрения информационных и, в частности, Интернет-технологий в систему профессионального образования позволило бы поднять качество подготовки учащихся на существенно более высокий уровень, так как заставляет и преподавателя пересматривать традиционные учебные курсы, методы, технологии и средства обучения. Однако использование Интернет технологий в современной практике педагога сопряжено с рядом огромных трудностей: дефицит времени, перегрузка педагога, и частые изменением нормативно-правовой базы в сфере профессионального образования, отсутствием централизованного обеспечения информацией, по профилю колледжа и т.д.
Однако, использование информационных технологий в системе позволяет учащемуся в то же самое время овладеть большим объемом знаний и быстрее усвоить новые знания, чем при традиционном обучении. И здесь может пригодиться ценный опыт организации работы с тестами.
Что такое тест? В переводе с английского — «испытание», «проба», «исследование».