1. unit/pound/The/British/basic/of/the/currency/is 2. unit/dollar/The/American/basic/of/the/currency/is 3. about/The/half/exchange/one/pound/a/dollars/rate/to/is/the/and 4. pence/One/100/pounds/is 5. British/are/coins/eight/There/different Key: 1. The basic unit of British currency is the pound. 2. The basic unit of American currency is the dollar. 3. The exchange rate is about one and a half dollars to the pound. 4. One pound is 100 pence. 5. There are eight different British coins. Поставить в нужном прядке
зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в) — основной вид богослужебногопения. название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для его записи. известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён — кондакарный, столповой, демественный, путевой, ветвенный. один из древнейших видовзнаменного пения. название происходит от слова «кондак» — одного из богослужебных отношений.
церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. пример подал сам христос, когда, после тайной вечери, «воспев», отправился на елеонскую гору в сопровождении своих учеников.
«пойте богу нашему, пойте» – говорится в псалме, и основанная самим господом, существующая более двадцати веков, церковь сохранила традицию песенного восхваления творца. в житиях святых нередко читаем о том, как благочестивые старцы и отроки сподобились видения поющих ангелов. как гласит легенда, святой игнатий, прозванный богоносцем, передал услышанный образ пения церкви в антиохии.
дошедшая до нас трисвятая песнь «святый боже, святый крепкий…» «родилась» в v веке н. э., как утверждает церковное предание, после землетрясения в константинополе, когда некий отрок слышал ангельский хор. невероятно глубокий смысл этой древней молитвы заключается в том, что земная и небесная церкви соединяются во время богослужения, и господь посылает своё благословление молящимся людям .
церковного пения на руси начинается в x столетии, когда князь владимир пригласил в киев греческое духовенство и духовных распевщиков. они-то и «» с собой так называемый знаменный распев. процесс становления знаменного осмогласия, начавшийся в xii веке, завершился только к началу xvi столетия.
стоит отметить так же, что именно на основе осмогласия такие «ноу-хау» церковно-песенного искусства, как путевое, строчное и демественное пения. именно в xvii веке происходит своеобразный
расцвет знаменного пения, после чего, как, наверное, и в любом виде искусства, наблюдается довольно длительный застой, а затем и спад.
польское влияние на церковное пение неоспоримо. однако, отношения между католическими и православными христианами отнюдь не были тёплыми, и, вследствие борьбы с унией, православные киевские братства разработали принципиально новый тип пения, отличающийся от звучания католического органа.
начиная со второй половины xvii столетия, происходит переход от знаменного распева к партесному. патриарх никон весьма активно способствовал распространению партесного пения, которое исполнялось под руководством и киевских регентов. главным отличием пения приглашенных киевских «спиваков» было то, что их стиль казался гораздо более мягким и мелодичным, нежели у «московитов».
записывались песнопения, опять же, по-киевски, то есть, с нотации, ставшей классической – пятилинейной. ноты, так называемое «киевское знамя», были квадратными, а вот крюковая нотация из церковного обихода постепенно уходила, и вскоре совсем сошла на нет. официальным «днем рождения» партесного пения принято считать 1668 год, когда запрет многоголосного пения в церкви был, наконец, отменён.
в xviii веке начался уже новый этап церковного песнопения, стиль которого сформировался под влиянием итальянских композиторов. так, джузеппе сарти несколько «модернизировал» древнюю песнь-гимн медиоланского епископа амвросия «тебе бога хвалим». под влиянием сарти песнь приобрела не только пышность («премьера», состоявшаяся в 1789 году, сопровождалась выстрелами из пушек), но и итальянскую изящность.
но традиция духовного концерта жива и ныне. по окончании литургии хор часто исполняет современный псалом «слава богу за всё», в котором некий «мудрый и опытный старец» ласково учит, что все мы находимся под присмотром у бога, и следует доверить ему свою жизнь. потому как он попускает наши скорби и страдания исключительно для нашего же спасения.
ответ: 1) Примем Lб/Lс = N, здесь Lб - светимость звезды Бетельгейзе; Lс – светимость Солнца; N – величина, показывающая во сколько раз светимость Бетельгейзе больше светимости Солнца.
Светимость звезды зависит от площади её поверхности и от температуры поверхности звезды. Так как звезда имеет почти шаровую форму, то площадь её поверхности пропорциональна квадрату радиуса звезды. А зависимость светимости от температуры пропорциональна 4 степени температуры. Поскольку нам не обязательно знать площадь поверхности Бетельгейзе, а достаточно знать эту величину в сравнении с поверхностью Солнца, в отношении светимостей допустимо использовать лишь квадраты радиусов звезд. Таким образом, можно записать соотношение Lб/Lс = (Тб^4*Rб²)/(Тс^4*Rс²) = N, здесь Тб – абсолютная температура поверхности Бетельгейзе = 3000 К; Rб - радиус Бетельгейзе; Тс – абсолютная температура поверхности Солнца = 5780 К; Rс – радиус Солнца.
Подставив известные величины, имеем: (3000^4* Rб²)/(5780^4* Rс²) = N. Отсюда. Rб²/Rс² = N(5780/3000)^4, или Rб/Rс = √{N(5780/3000)^4}. Отсюда Rб = Rс*3,71√ N
Таким образом, чтобы найти радиус Бетельгейзе в радиусах Солнца надо знать во сколько раз светимость Бетельгейзе больше светимости Солнца. Заданная в условии задачи величина либо непонятна (что это 10 Ом ?), либо, если принять 10 раз, слишком занижена.
2) Расстояние (S) до звезды с известным параллаксом (р'') определяется выражением S = 1''/р''
Предельное расстояние до звезды, измеренное методом параллакса S = 1''/0,001'' = 1000 парсек = 1 килопарсек