1. Участок неба, имеющий строго определенные границы – это А) созвездие Б) эклиптика. В)меридиан 2.Прибором для наблюдения звездного неба А) спектрограф Б) подвижная карта звездного неба. В) телескоп 3. Угловое расстояние светила от плоскости небесного экватора называется … А) прямым восхождением. Б) звездной величиной. В) склонением. 4. Угловое расстояние полюса мира от горизонта равно … А) прямому восхождению. Б) географической долготе местности. В) географической широте местности. 5. Где на Земле не видно звезд южного полушария неба? А) на южном полюсе Земли. Б) на экваторе. В) на северном полюсе Земли. 6. Через сколько созвездий пролегает путь Солнца? А) 8. Б) 12. В) 247. Период обращения планет вокруг Солнца по отношению к звездам называется А) сидерическим. Б) синодическим. В) лунным. 8. Полный оборот вокруг Земли Луна совершает за …? А) 29,5 сут. Б) 31 сут. В) 27,3 сут. 9. Гелиоцентрическая система мира предложена … А) Клавдием Птолемеем. Б) Николаем Коперником. В) Галилео Галилеем. 10. Сколько планет обращается вокруг Солнца? А) 9. Б) 8 В) 10. 11. Ближе всех планет к Солнцу расположена планета … А) Земля. Б) Меркурий. В) Венера. 12. Астероиды вращаются между орбитами … А) Венеры и Земли. Б) Марса и Юпитера. В) Нептуна и Плутона. 13. Какие вещества преобладают в атмосферах звезд? А) гелий и кислород. Б) азот и гелий. В) водород и гелий. 14. К какому классу звезд относится Солнце? А) сверхгигант. Б) желтый карлик. В) белый карлик. Г) красный гигант. 15. На сколько созвездий разделено небо? А) 108. Б) 68. В) 88. 16. Кто открыл законы движения планет вокруг Солнца? А) Птолемей. Б) Коперник. В) Кеплер. Г) Бруно. 17. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения? А) Хромосфера. Б) Фотосфера. В) Солнечная корона. 18. Выразите 9 ч 15 м 11 с в градусной мере. А) 1120 03 11 .Б) 1380 47 45. В) 90 15 11. 19. Параллакс Альтаира 0,20. Чему равно расстояние до этой звезды в световых годах? А) 20 св. лет. Б) 0,652 св. года. В) 16,3 св. лет. 20. Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий видимую звездную величину – 1,6? А) В 1,8 раза. Б) В 0,2 раза. В) В 100 раз. .
1. Староста класса - ответственное и почетное поручение. Староста является
ответственным уполномоченным одноклассником по организации
самоуправления в классе и, одновременно с этим классного
руководителя.
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа
учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным
руководителем.
3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию
лучших традиций класса и школы.
5. Староста класса отвечает:
за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая
дежурство;
за своевременное информирование одноклассников о событиях,
непосредственно касающихся класса;
за организацию самоуправления в классе.
6. Староста класса имеет право:
созывать и проводить общие собрания класса;
собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и
конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и
(или) участия класса в школьных мероприятиях;
задавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и
временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений,
данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично
(старостой);
организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
оперативно принимать решения по хозяйственно-бытовым и
организационным вопросам жизнедеятельности класса;
в случае необходимости принимать на себя ответственность и
осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также
координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
определять объем работы дежурных по классу;
контролировать работу дежурных по классу.
ОбязанностиПредставлять интересы класса в общественных организациях школы;
участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда
это касается класса.
7. Староста класса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в
расписании и сообщать о них одноклассникам;
сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не
начался в течение 10 минут по расписанию;
знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или
отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
организовывать дежурство по классу, составиять графики дежурства,
назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время
дежурства класса по школе назначать дежурных на посты,
инструктировать дежурных об их обязанностях;
заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к
уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для
этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и
контролировать их действия;
выполнять решения классного коллектива (если они приняты
большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
учитывать интересы одноклассников при принятии решений,
советоваться при этом с ними;
координировать взаимодействие учащихся класса и общественных
объединений по самоуправлению класса;
информировать коллектив класса о решениях органов ученического
самоуправления школы, касающихся класса;
по поручению классного руководителя и в его отсутствие
организовывать работу класса.
8. Как классного руководителя староста класса выполняет его
поручения по информированию однокласссников о распоряжениях классного
руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в
классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя
староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать
их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении)
однокласснику.
Классный руководитель оказывает старосте советами и
поддерживает его своим авторитетом.
Иордан через сто лет после смерти Аттилы передал описание его внешности и характера:
Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения
Объяснение: