1-тапсырма. Су – тіршілік кезі. Су – тіршілік көзі. Сусыз өмір сүру мүмкін емес. Жер бетін 4/3 бөлігін су алып жатыр. Ол мөлдір, түссіз. Судың үш күйі болады: сұйық су. катты уз, газ бу. Hot градустан төмендегенде су мұз болып қатады, ал қайнағанда ол буға айналады. Аналарың кір жуғанда далаға жайып қояды. Ол кеуіп кетеді. Неліктен? Себебі күн суды буландырады. Күн қатты ыстық, алт жапырақтар, өсімдіктер неге қурап кетпейді? Себебі, ол тамырмен су сорып, оны буландырып жібереді. Жер бетінде су тұщы және ащы су болып бөлінеді. Ащы су бұл теңіз, мұхит сулары, ал тұщы су өзен, кел, жер асты сулары. Жердегі әрбір 100 л судың 98 л тұзды су, 2 л тұщы су екен. Көл суларының кейбірі ащы, кейбірі тұщы суға жатады. 2-тапсырма. Мәтін бойынша сұрақтарға жауап беріңдер. ( ) 6. Судың қанша күйі болады? 7. Сусыз өмір сүру мүмкін бе? 8. Өсімдіктер неге қурап кетпейді? 9. Жер бетінде су нешеге бөлінеді? 10. Жер бетінің неше бөлігін су алып жатыр?
Оглавление:
Введение
3
Ростовская область в годы Великой Отечественной войны
5
2.1 Ворота на Кавказ
5
2.2 Военные действия на территории Пролетарского района
15
Заключение
19
Литература
21
Введение
Важную роль в судьбах России, российского народа и донских жителей сыграла Великая Отечественная война. Мы защищали Отечество от вражеских нашествий, очищали границы своего государства и прилегающие к ним территории от немецких захватчиков. Когда союз советских социалистических республик (СССР) подвергся нападению со стороны нацистской Германии, жители всего государства, разных народностей и национальностей поднялись на борьбу с захватчиками. Всему советскому народу, боровшемуся с фашистами, принадлежит великая заслуга в нашей Родины и всего мира от "коричневой чумы". Великая Отечественная война по праву считается одним из самых трагических и вместе с тем величественных этапов истории российского государства. События 1941-1945 г.г. являются важными с любой точки зрения для жизни нашей страны. Особую значимость тема исследования приобретает на фоне многообразных трансформаций, происходящих в России в настоящее время. Сегодня российское общество пытается отыскать ту духовную основу, которая содействовать его сплочению. Думается, что в некоторой степени путь этим поискам можно указать, изучив события, разворачивавшиеся в годы Великой Отечественной войны[1]. Тогда задача объединения народа перед лицом агрессора была выполнена в большой мере путем активизации глубинных компонентов сознания, таких, как соборность, патриотизм и т. д. Нелишне отметить, что многое для решения указанной задачи было сделано и Русской Православной церковью.
Наша жизнь стремительно меняется. Еще два десятилетия назад мы даже и не предполагали, насколько с серьезными вопросами и проблемами столкнемся сегодня. К сожалению, преобразования в стране, переходный период негативно отразились на нравственном потенциале общества. Как следствие, мы можем наблюдать попрание устойчивых моральных ценностей, сменяемых весьма сомнительными. Все чаще в нашем государстве поднимается вопрос воспитания патриотизма среди подрастающего поколения. Это стало жизненной необходимостью, иначе мы окончательно потеряем себя, свою страну. Сегодня как никогда важно знать и уважать историю своей Отчизны. Историческая память – великая сила: нравственная, культурная. Она составляет основу патриотизма, это чувство закладывается с детства, растет вместе с человеком… Есть в истории нашей Родины событие, которое, все же, никого из современников не оставляет равнодушным – Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
2013-й – год 70-летия ряда военных операций, решающих битв, ставших переломными в ходе войны: Сталинградская битва, Курская битва, Смоленская операция, начало освобождения Белоруссии, освобождение многих районов Ростовской области, разгром немецко-фашистских войск на Таманском полуострове, наконец, историческая Тегеранская Конференция, на которой было принято решение об открытии второго фронта в Европе.
Государство определяет патриотическое воспитание подрастающего поколения приоритетным направлением деятельности, т. к. именно в юном возрасте происходит формирование личности, становление жизненных принципов и интересов. В современных условиях все больше применяются в работе новые методы и подходы, направленные на пробуждение интереса молодежи к истории своего народа, его традициям, воспитание гражданственности.
19. «Триумф» (США, Канада 2005)
18. «Рокко и его братья» (Италия, Франция 1960)
17. «Игра по чужим правилам» (США, 2006)
16. «Жизненные циклы» (Канада, 2010)
15. «Вспоминая Титанов» (США, 2000)
14. «Касаясь пустоты» (Великобритания, США 2003)
13. «Хулиганы» (США, Великобритания 2004)
12. «Ип Ман» (Гонконг, Китай, 2008)
11. «Ураган» (США, 1999)
10. «Тренер Картер» (США, Германия, 2005)
9. «Воин» (США, 2011)
8. «Легенда №17» (Россия, 2012)
7. «Искусство полета 3D» (США, 2011)
6. «Самый быстрый Indian» (Новая Зеландия, США, Швейцария, Япония, 2005)
5. «Малышка на миллион» (США, 2004)
4. «Невидимая сторона» (США,)
3. «Гонка» (Великобритания, Германия, 2013)
2. «Нокдаун» (США, 2005)
1. «Сенна» (Великобритания, Франция, 2010)