1. Түбәндәге сүзләрне килешләр белән төрләндерергә:
Тәнәфес, китабым
Б.к.
И.к.
Ю.к.
Т.к.
Ч.к.
У.-в.к.
2. Тезмә исемнәрдән торган рәтне билгеләргә.
1) тирә-як, аш-су, җиләк -җимеш;
2) аккош, көньяк, терекөмеш;
3) печәнлек, тугандаш, яфрак;
4) каен гөмбәсе, бака яфрагы, Җидегән йолдыз.
3. Сыйфатларны чагыштыру дәрәҗәсенә куеп языгыз:
Тозлы-
Матур-
Акыллы-
Кызыл-
4. Саннарны сүзләр белән яз:
5, 12, 23
5. Икешәр, тугызар, уникешәр саннарының төркемчәсен күрсәтегез.
1) төп сан;
2) бүлем саны;
3) тәртип саны;
4) җыю саны.
6. Көмештәй, татарча, элеккечә рәвешләренең төркемчәсен күрсәтегез.
1) саф рәвешләр;
2) күләм-чама рәвешләре;
3) урын рәвешләре;
4) охшату-чагыштыру рәвешләре.
II. Текстны укыгыз һәм 7-10 биремнәрен эшләгез (әлеге биремнәрнең җавабын сүзләр яки сүзтезмәләр белән языгыз)
1) Тау артыннан түп-түгәрәк алтын кояш күтәрелде. 2) Аның җылы нурлары безне иркәләп, назлап уята. 3) Агач ботакларында җырчы кошлар моңлы көй суза. 4) Күккә бер төркем кошлар күтәрелә. 5) Алар ниндидер сихри авазлар тудыра. 6) Әйтерсең лә табигатьнең көчле һәм моңлы оркестры уйный. 7) Иртәнге саф җилдә агач яфраклары үзара серләшә. 8) Гөлләр башларын күтәрә. 9) Иркә чәчәкләр уяна. 10) Зәңгәр күктә песи, аю, төлке һәм тагын бик күп җәнлекләргә охшаган ап-ак йомшак болытлар йөзә. 11) Ирексездән шуларга таба үреләсең. (70сүз.)
7. 2-3 нче җөмләләрдән тартым белән төрләнгән исемнәрне язып алыгыз.
8. 1-2 нче җөмләдән билгеле үткән заман хикәя фигыльне язып алыгыз.
9. 5 нче җөмләдән алмашлыкларны язып алыгыз.
10. Кайсы җөмләләрдә артыклык дәрәҗәсендәге сыйфат бар, җөмләләрнең номерларын языгыз.
) являются предметом дискуссии в течение нескольких столетий. Из рукописей и опубликованных сочинений великого учёного известно, что он был противником христианскогодогмата о Троице. Согласно точке зрения, возникшей ещё в XVIII веке, Ньютон был приверженцем осуждённого как ересь в IV веке арианства. В изданной в 1831 году биографии физик и богослов Д. Брюстер пытался обосновать, что Ньютон был вполне ортодоксален. Автор изданной в 1924 году биографии Л. Т. Мур отнёс взгляды Ньютона к ещё более радикальной форме антитринитарианства — унитарианству или социнианству. Ещё одну точку зрения высказал коллекционер рукописей Ньютона, британский экономист Дж. Кейнс, согласно которому Ньютон был скорее монотеистом в духе иудейскойшколы Маймонида. Современные исследователи считают, что взгляды Ньютона были ближе всего к арианству.
Чрезвычайно обширное религиозное наследие Ньютона при жизни учёного практически не публиковалось. К XX веку исследователи получили возможность изучения этих текстов. Основными во занимавшими Ньютона за пределами его научной в современном смысле этого слова деятельности, были изучение происхождения и критика догмата о Троице и её лицах, связанные с этим события в ранней истории христианства и история религии в целом, изучение ветхо- и новозаветныхпророчеств. Алхимические исследования Ньютона, помимо экспериментальной, также имели религиозно-философскую составляющую.
Одним из основных направлений религиозных исследований Ньютона было восстановление исходной христианской веры, искажённой, по его мнению, в первые века существования религии, прежде всего Афанасием Великим и его сторонниками в арианских спорах IV века. Согласно Ньютону, из-за введения догмата о Троице и рас в то время культа святых и их мощей католическое христианствопревратилось в идолопоклонническую лжерелигию. Благодаря Реформации основные искажения веры были устранены, однако ложные представления о равной божественности Бога Отца и Иисуса Христа продолжили существовать в англиканской церкви. Согласно Ньютону, именно об этом искажении христианства говорилось в пророчествах Даниила и Апокалипсисе.
ответ:"Маленький принц" є казкою-притчею, бо має багато ознак цього жанру. Серед них - велика кількість казкових елементів. Наприклад, розмовляючий лис, чи примхлива троянда. До того ж, і головний герой - зовсім незвична дитина, що прилетіла до нас з іншої планети.
Серед ознак, які відносять "Маленького принца" до притчі - велика кількість істин, що хлопчик відкриває для себе на різних планетах, коли зустрічає їх мешканців. Він дивиться на речі дитячим наївним поглядом, і тому бачить набагато більше й інакше, аніж дорослі. А разом з Принцом вчиться і читач. Вчиться розуміти природу речей. Вчиться відкривати щось нове для себе у звичному, як-то не слона, а змію, що ковтнула капелюха.
Объяснение: