1) Сколько основных физических качеств?
А) 3 В) 6
Б) 5 Г) 4
2) Как еще называется физическое качество «координация»?
А) ловкость В) скорость
Б) игра в мяч Г) реакция
3) Какова дистанция бега для тестирования быстроты?
А) 39 м В) 30 м
Б) 40 м Г) 35 м
4) Сколько попыток дается в тесте для определения гибкости?
А) 4 В) 1
Б) 2-3 Г) 5
5) В каком тесте результат записывается в количестве раз?
А) на гибкость В) на быстроту
Б) на силу Г) на выносливость
Задание №2. Сопоставьте физические качества и тесты, которые используются для их оценки. ( )
Быстрота Бег в течение 6 минут
Сила Наклон вперед
Гибкость Подтягивания
Выносливость Челночный бег 3х10 м
Координация Бег 30 м
Задание №3. Вставьте пропущенные слова. ( )
1. Тестом для определения ……………….. является челночный бег 3 х 10 м.
2. Тестом для определения скоростно – силовых качеств является …………………………………
3. Для определения уровня развития быстроты применяется тест – бег на дистанции ………….метров.
Проблема, о которой пойдет речь в данной лекции, занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетается друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, характеризующую 3 темперамента.
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
1)На высокоразвитой базе выше перечисленных физических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
2)Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
Провести физическую разминку всех групп мышц
Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
Коротко остричь ногти.