1. С именем этого человека связано появление самого термина «космонавтика» в русском языке, а в 1970г. Международный астрономический союз присвоил его имя кратеру на обратной стороне Луны. О ком идёт речь?
2. Еще год назад была незаметной девчонкой, а теперь настоящая кинозвезда, - сказал сидевший рядом со мной А.М. Исаев. - Слетает, ещё не то будет, - ответил я. О ком идёт речь в этом диалоге?
3. «Я сделал паузу, собираясь с мыслями. И вся прожитая жизнь пронеслась перед глазами. Я увидел себя босоногим мальчонкой пастухам пасти колхозное стадо… Школьником, впервые написавшим слово - Ленин… Ремесленником, сделавшим свою первую опоку… Студентом, работающим над дипломом… Лётчиком, охраняющим государственную границу…- Всё, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты». Назовите автора этих слов.
4. Лауреат Нобелевской премии, шведский астрофизик ХаннесАльвенсказал, что именно этому человеку «больше, чем кому-либо другому, принадлежит заслуга в том, что космический век стал реальностью». О ком говорил ХаннесАльвен?
5. «Не трогать! 12.04.61 г. 10 ч 55 м. моск. врем». Где установлена табличка с данной надписью этого кинофильма перед полетом с давних пор является традицией для космонавтов. Изначально фильм использовался в качестве пособия для обучения космонавтов киносъемкам, так как считается эталоном операторской работы.А в 1997 году, легендарный фильм даже увековечили на Космоса - на карте Венеры появились кратеры с именами жен главного героя. О каком фильме идет речь?
7. Как называется скульптура, представленная на фото?
8. Заполните пропуски:
Имя космонавта Дата полета Позывной
А) 6 августа 1961 «Орел»
Б) 11 августа 1962 «Сокол»
Егоров Б.Б. В) Г)
Д) 18 марта 1965 Е)
Ж) 26 сентября 1997 «Океан-1»
1)«Рубин-3» 4) Николаев А.Г 7)«Алмаз-2»
2)12 октября 1964 5) В.Г. Титов 8)«Аргон»
3)Г.С. Титов 6) Леонов А.А. 9)15 сентября 1965 г.
9. С каким событием связано все нижеперечисленное:
А) «Восток-6», 12 часов 30 минут, 16 июня, «Сигнал», позывной - «Чайка»
Б) 4 октября, С.П. Королев, ракета «Р-7», Плутон, М.К. Тихонравов
В) 17 июля, Алексей Леонов, рукопожатие, 24 мая 1972 года, Томас Стаффорд, мыс Канаверал
10. «Результаты его пионерских трудов очевидны для всех, кто сегодня работает в области космонавтики. Он оставил нам математические расчёты, которые необходимы для понимания проблем, связанных со строительством многоступенчатых ракет. Его теории выдержали проверку временем». О ком идёт речь?
11. «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Когда и при каких обстоятельствах была сказана эта фраза?
12. Первый космический старт с этого космодрома состоялся 17 марта 1966 года. С этого момента началась его интенсивная эксплуатация. В 70-е - 80-е годы отсюда производилось до 40% всех мировых космических пусков. О каком космодроме идет речь?
13. Эксперимент проводился на советской электронагревательной установке «Сплав» и стал продолжением советско-чехословацкого эксперимента «Морава», выполненного предыдущей международной экспедицией. Целью эксперимента было изучить процесс направленной кристаллизации в полупроводниковых материалах, получаемых из жидкой фазы (состояния) в условиях невесомости. Какое название получила данная операция?
14. Каким событиям посвящены данные почтовые марки?
1) 2) 3)
15. Во время полёта произошла нештатная ситуация, в ходе которой чуть не погиб один из космонавтов:
- У меня голова седая?
- Нет, - ответили ему…
Назовите космонавта, о котором идёт речь и год этого полета.
16. Надписьна её могиле гласит: «Жене, матери, учительнице. Женщине-пионеру, первому гражданину, стартовавшему в космос». Назовите женщину, о которой идет речь?
17. Старт ракеты состоялся 15 июня 1960 года. Вместе с собаками в кабине находилась крольчиха Звёздочка. Одна из собак, находившихся на борту, установила рекорд по количеству стартов. Это был ее пятый полёт на ракете. Назовите кличку этой собаки.
18. Собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. За время полета 19 августа 1960 г. корабль совершил 17 полных оборотов вокруг Земли. Через некоторое время после приземления Стрелка принесла здоровое потомство - шесть щенков. Кому был отправлен один из щенков?
19. Назовите принцип, согласно которому составлен данный логический ряд:
Луна, Рейнджер, ЛунарОрбитер, Сервейер, Смарт-1, Чанъэ-1
20. Когда был открыт памятник, в основании которого металлическими буквами выложены строки советского писателяНиколая Грибачёва:
"... И наши тем награждены усилья,
Что поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!"
Объяснение:Все спортсмены когда-то учились контролировать мяч во время ходьбы и бега. Для развития данного навыка увеличивайте скорость передвижения. Основные правила ведения мяча в футболе включают в себя умение вести обеими ногами футбольный мяч. А также футболист учится в разных направлениях контролировать траекторию удара мяча. В первом случае можно перемещать мяч и внешней, и внутренней частью подъёма. Во -втором случае ведущая стопа разворачивается носком в середину. Внутренней и внешней частями подъёма спортсмены передвигаются по кривой линии.Техника:
Ведение осуществляется легкими толчками-ударами по мячу.
Если игрок команды-соперника близко, то не стоит отпускать мяч далеко от себя.
При атаке соперника мяч следует вести так, чтобы туловище было между соперником и мячом: левой ногой, если соперник справа, и правой, если он слева.
При ведении мяча необходимо держать голову таким образом, чтобы хорошо видеть ситуацию на поле.В футболе при использовании техники ведения мяча ногами помните:
когда рядом находится противник – дальше 2 м мяч не отпускать;
чтобы пробежать большое расстояние, мяч отталкивают на 10-12 м;
когда делаются удары по мячу, стопа находится в расслабленном состоянии;
При ведении мяча взгляд футболист сосредотачивает на мяче. За полем он наблюдает боковым зрением. Через каждые два касания по мячу, футболист основным зрением оценивает ситуацию на поле и ищет своих, а боковым в этот момент смотрит на мяч.Тренера обучают наставников ведению футбольного мяча, используя финты(обманные маневры в ведении мяча, которые вводят противника в заблуждение ). Например, игрок толкает впереди себя мяч, а сзади нападает соперник. Опытный футболист сделает вид, что поворачивается в другую сторону. Якобы замахнётся ногой в том же направлении. Противнику некогда раздумывать над истинными мотивами конкурента. Он ему верит и движется в сторону, куда полетел бы мяч. Ведущий футболист в этот момент уходит от него и посылает мяч напарнику. Чем быстрее движется соперник, тем раньше делается финт.Как вести мяч в футболе носком? Не-ведущая нога находится сбоку от мяча. Нога, которой осуществляется удар, сгибается в колене, направляясь носком к мячу. В момент касания нога расположена над мячом. Туловище футболиста при этом прямое либо чуть-чуть наклоняется вперёд. Чтобы передвигать мяч по кривой линии – важно помнить одно правило: бейте по дальней стороне мяча от не-ведущей ноги.
В современном скоростном футболе такой прием как ведение мяча заметно утратил свою значимость. При использовании большого количества ведений темп мяча заметно снижается; данная тенденция четко в играх национальных команд и команд стран СНГ — вследствие низкого уровня развития быстроты и скоростно-силовых качеств отечественных плэймэйкеров. При благоприятных условиях предпочтительнее ускорить ход встречи, выполнив точную передачу мяча партнеру. Однако, иногда возникают ситуации, когда без применения ведения мяча невозможно обойтись (например, если партнеры по команде оказываются “плотно прикрытыми” игроками противника).
С ведения мяча выполняются всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег (иногда ходьба) и производятся в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой и головой.
В настоящее время в футболе чаще всего используют ведение мяча внешней частью подъема. Кроме того, применяют ведение средней частью подъема, внутренней частью стопы, носком, внутренней частью подъема, бедрами и головой. На рис. 50 представлена классификация ведений мяча. Некоторые ведения не имеют самостоятельного значения и в отдельности редко используются в игре. Однако, в сочетании с другими разновидностями ведения их применение бывает оправданным. Например, ведение мяча бедром или головой (типа жонглирования) тактически нецелесообразно. Но в игре часто возникают ситуации, когда выполняется несколько ударов головой, затем прыгающий мяч подыгрывают бедром и в заключении переходят к необходимым ведения мяча стопой.
Объяснение: