1. Профессиональная этика возникла: а) с появлением человека
б) с появлением капиталистического производства
в) с появлением родового строя
г) с разделением труда
2. Определение этики:
2. Этика – это наука о системе норм, регулирующих поведение людей в обществе.
а) верное определение
б) неверное определение
3. Укажите правильное суждение:
а) право порождает мораль
б) мораль порождает право
в) право и мораль независимы друг от друга
4. Центральными категориями этики являются:
а) честь и достоинство
б) добро и зло
в) долг и совесть
5. Этика как наука исследует:
а) взаимоотношения между классами и социальными группами
б) социально-исторические закономерности развития общества
в) закономерности нравственного развития общества
6. Принцип гуманизма отражает интересы:
а) господствующих классов
б) всего человечества
в) отдельных социальных групп
г) отдельной личности
7. Укажите верное суждение:
а) моральные нормы всегда социально-исторически обусловлены
б) моральные нормы могут быть относительно самостоятельны
в) моральные нормы независимы от социально-исторического развития
8. Основным принципом профессиональной деятельности юриста является:
а) справедливость
б) гуманность
в) законность
г) патриотизм
9. Укажите верное определение достоинства:
а) достоинство – это отражение репутации человека
б) достоинство – это форма самоконтроля личности
в) достоинство – это проявление социальной функции человека
10. Отметьте верное суждение:
а) верность нормам морали носит добровольный характер
б) верность нормам морали носит принудительный характер
в) верность нормам морали обусловлена правом
11. Нравы – это:
а) идеалы поведения, выработанные обществом
б) рекомендуемые обществом образцы поведения
в) реально практикуемые формы поведения
12. Нравственность как форма общественного сознания возникла:
а) с появлением общества
б) с появлением человека
в) с появлением государства
г) с появлением цивилизации
13. Укажите правильное суждение:
а) моральные нормы вырабатываются стихийно в процессе практической деятельности людей
б) моральные нормы обосновываются правовыми взглядами людей
в) моральные нормы создаются искусственным путем
14. Основным принципом общечеловеческой морали является:
а) коллективизм
б) гуманизм
в) патриотизм
г) законность
15. В понятии «честь»:
а) личность оценивается как член определенного сообщества
б) отражается моральная ценность личности, исходя из равенства всех людей
в) отражается оценка человеком своих личностных качеств
16. Что включает в себя структура морали:
а) эстетическое сознание
б) этические учения
в) правовые взгляды
г) нравственные отношения
17. Этика является нормативной наукой потому, что:
а) описывает нравственные традиции
б) обосновывает нравственные формы поведения
в) изучает роль морали в обществе
г) исследует законы развития морали
18. Термин «этика» впервые употребил:
а) Платон
б) Аристотель
в) Гегель
г) Демокрит
19. Этика как наука берет свое начало в эпохе:
а) Возрождения
б) Античности
в) Раннего Средневековья
г) Нового времени
20. Для первобытного общества характерны черты морали:
а) гуманность
б) локальность
в) индивидуализм
г) набожность
21. Понятие свободы как нравственной ценности возникло в:
а) первобытном обществе
б) античном обществе
в) эпоху Средневековья
г) Новое время
22. Удвоение морали произошло:
а) с появлением морали
б) с появлением общества
в) с появлением цивилизации
г) с зарождением буржуазных отношений
23. Активная совесть:
а) заставляет раскаиваться человека за совершенные поступки
б) заставляет человека совершать нравственные поступки
в) заставляет человека анализировать совершенные действия
24. Может ли человек без совести выполнять свой долг:
а) да
б) нет
в) в зависимости от обстоятельств
25. Для буржуазного общества характерен нравственный принцип:
а) индивидуализм
б) коллективизм
в) набожность
г) патриотизм
26. Для коммунистической морали характерна черта:
а) классовость
б) индивидуализм
в) патриотизм
г) общечеловеческий гуманизм
27. Служебные отношения должны определяться:
а) служебным положением
б) дружескими отношениями
в) постановлениями, инструкциями
28. Длительность служебного телефонного разговора определяет:
а) позвонивший
б) тот, кому позвонили
в) старший по должности
29. Согласно служебному этикету, при разговоре с начальником нежелательно:
а) быть кратким
б) переходить на доверительный тон
в) высказывать свое мнение
30. Форма служебных взаимоотношений при разговоре и в официальной переписке. Равный по отношению к равному может:
а) требовать
б) сообщать
в) докладывать
г) не возражать, соглашаться
д) просить распоряжения
е) представлять (документы)
Современная картина Вселенной возникла только в 1924 г., когда американский астроном Эдвин Хаббл показал, что наша Галактика не единственная. На самом деле существует много других галактик, разделенных огромными областями пустого Для доказательства Хабблу требовалось определить расстояния до этих галактик, которые настолько велики, что, в отличие от положений близких звезд, видимые положения галактик действительно не меняются. Поэтому для измерения расстояний Хаббл был вынужден прибегнуть к косвенным методам. Видимая яркость звезды зависит от двух факторов: от того, какое количество света излучает звезда (се светимости), и от того, где она находится. Яркость близких звезд и расстояние до них мы можем измерить; следовательно, мы можем вычислить и их светимость. И наоборот, зная светимость звезд в других галактиках, мы могли бы вычислить расстояние до них, измерив их видимую яркость. Хаббл заметил, что светимость некоторых типов звезд всегда одна и та же, когда они находятся достаточно близко для того, чтобы можно было производить измерения. Следовательно, рассуждал Хаббл, если такие звезды обнаружатся в другой галактике, то, предположив у них такую же светимость, мы сумеем вычислить расстояние до этой галактики. Если подобные расчеты для нескольких звезд одной и той же галактики дадут один и тот же результат, то полученную оценку расстояния можно считать надежной.
Объяснение:
ответ:посмотрел
Объяснение:Испа́нский грипп или «испа́нка» (фр. La Grippe Espagnole или исп. La Pesadilla) был, вероятней всего, самой массовой пандемией гриппа за всю историю человечества как по числу заразившихся, так и по числу умерших. В 1919—1920 годах (18 месяцев) во всём мире испанкой было заражено около 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты[1]. Число умерших оценивают от 17 млн[2] до 50—100 млн человек[3][4] или 0,9—5,3 % населения Земли[5], что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества[6][7][8][9]. Таким образом, летальность среди заражённых составила 3—20 %. Эпидемия началась в последние месяцы Первой мировой войны и быстро обошла этот крупнейший на тот момент вооружённый конфликт по масштабу жертв. Считается, что развитию пандемии тяготы войны — антисанитария, плохое питание, скученность военных лагерей и лагерей беженцев[10]