1. Познакомьтесь с картиной немецкого художника А. Дюрера «Покло- нение волхвов». Можно ли согласиться, что в ней передана атмосфера
Спокойного и торжественного безмолвия? Какую роль здесь выполняют
пейзажные и архитектурные элементы? Почему так много внимания уде-
лено деталям одежды и дарам волхвов? Сравните эту картину с произве-
дением французского художника Ж. де Латура на ту же тему. Как вы дума-
ете, почему автор истолковывает эту сцену исключительно в духе народ-
ной жизни? Обратите внимание и на особенности использования света и
тени. Как пламя горящей свечи в руках Иосифа передать чувства
на лицах присутствующих?
Франческо Ренальди — Индианка с кальяном (1789). Женщина в Дакке, одетая в бенгальский муслин
Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла и дождя, особенно когда люди мигрировали в новый климат. Одежда и текстиль были важны в истории человечества, они показывают, какие материалы были доступны в разных цивилизациях в разное время и какие технологии были использованы для их создания. Социальная значимость готового продукта отражает их культуру.
Волокна можно валять, получая готовый материал или прясть, получая пряжу, которую можно использовать в вязании или плетении для получения ткани. Подобная ткань обнаружена на Ближнем Востоке во время позднего каменного века[1]. С древних времен и по сегодняшний день, методы текстильного производства постоянно развиваются и выбор доступных текстильных изделий повлиял на то, как люди одевались и украшали своё окружение[2].
Для изучения одежды и текстиля используют материальные останки, обнаруженные с археологии. Изготовление различного текстиля и процесс его производства широко запечатлён в искусстве, что также в изучении. Существуют документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой. Изучение истории текстиля, особенно её ранних стадий, является частью исследований в области материальной культуры.