1. Поясніть, яким чином можна створити аналог сонячних гранул, користуючись чайником з водою.
2. Відомо, що в ядрі Сонця внаслідок термоядерних реакцій утворюються нейтрино і гамма-кванти, які людське око не фіксує. Чому ж ми тоді бачимо Сонце?
3. Накресліть графік якісної зміни блиску затемнювано-подвійної зорі. Поясніть рисунок.
4. В яких випадках у спектрі спектрально-подвійної зоряної системи можна гати розщеплення ліній, а в яких — зміщення? Поясніть.
5. Опишіть процес визначення відстаней до цефеїд з Опишіть якісно процес утворення зорі. Чи обов'язково молода зоря посяде місце на головній послідовності діаграми Герцшпрунга — Рассела?
7. Опишіть якісно, що відбувається із зорею, яка стала Надновою.
8. Усередині білих карликів не відбуваються термоядерні реакції. За рахунок якої енергії світять ці зорі?
9. Обґрунтуйте метод чорної діри.
10. Чи можна гати кульові скупчення зір у Галактиці, розкиданими по всьому небу? Відповідь обґрунтуйте.
11. У Галактиці відомо кілька типів туманностей, відмінних між собою. А чи є в них щось спільне?
12. Обчисліть швидкість віддалення галактики, що перебуває від нас на відстані 5 · 108 пк
Чешская Республика — государство в Центральной Европе. Граничит с Польшей на севере (длина границы 658 км), Германией — на северо-западе и западе (646 км), Австрией — на юге (362 км) и Словакией — на востоке (214 км). Общая протяжённость границы — 1880 км.
Столица Прага — туристическая достопримечательность и крупнейший город страны. Современная Чехия образовалась в результате распада Чехословакии (Бархатный развод) 1 января 1993 года. Страна включает исторические области — Богемию, Моравию и часть Силезии. С 12 марта 1999 года Чехия — член НАТО, с 1 мая 2004 года — член Европейского союза.
Описание картины Перова В.Г. «Тройка. Ученики мастеровые везут воду»
Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.
На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.
Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается ребятам, подталкивая бочку сзади.
Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.
Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.
В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.
Объяснение:
отметить как лучший ответ