1. Подберите оппозиции к заданным терминам. повиновение -…; быстрота принимать все - …; борьба - …; предусмотрительность - …; презрение к смерти - …; отсутствие привязанностей - ….
2. В каких случаях нарушаются логические принципы, а в каких случаях алогичность используется как художественный прием?
1) «Из ленинского «Социализм – это учет» получили «социализм – это учет неразворованного»».
2) Из мичуринского: «Мы не можем ждать милостей от природы…» - мы не можем ждать милостей от природы, после того, что с ней сделали»
3) Требуется приемщица для выдачи готовой продукции.
4) Продаются дрова, бывшие в употреблении.
5) Наши кроссовки рвутся только вперед
6) Болезнь принимает здоровые формы.
7) Вы его хорошо знаете и его автобиографию я рассказывать не буду.
3. Найдите логическую ошибку.
1) «Всё находится во власти богов, мудрецы – друзья богов; но у друзей – всё общее; следовательно всё на свете принадлежит мудрецам» (киник Диоген).
2) «Кто говорит «человек», говорит «никто»: ведь это ни тот человек, ни этот (ибо чем тот предпочтительнее этого?) – а, стало быть, никакой человек (Диоген)
4. При каких условиях верны (или не верны) следующие высказывания. Постройте позитивные и негативные модели обоснования.
1) В споре рождается истина.
2) В споре истина умирает.
5. Проанализируйте позицию ученого.
Биолог академик В. Скулачев сформулировал базовый принцип биологического развития: жизнь на земле существует только потому, что каждая биоструктура, начиная с клетки и кончая человеком, постоянно стремится к самоубийству и «не самоубивается» только потому, что не ощущает своей ненужности для всего сообщества.. Как только вы делаете что-то не то включается механизм самоубийства.
6. Определите философский смысл притчи, сначала раскройте культурные смыслы слов «свет» и «тьма» путем свободных ассоциаций. Какие философские и логические смыслы проясняет она?
«Тьма пришла жаловаться на Свет Богу: «Почему он мне жить нигде не дает»» А Свет отвечает: «Да я бы дал ей жить, только покажите мне, где она?»
Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.
Идеи о необходимости и преимуществах объединения всех компьютеров в сеть посещали лучшие умы еще в середине 20 века. В 1962 году свои взгляды на проблему высказал Дж. Ликлайдер из Массачусетского технологического института (США). Спустя два месяца, Ликлайдер уже возглавил работу исследовательского компьютерного проекта в Управлении перспективных исследований и разработок Министерства обороны США.
Первая сеть, объединившая всего 4 компьютера, получила название ARPANet. Ее основной задачей было обеспечение связи между военными и учебными заведениями в случае третьей мировой войны.
В России многочисленные пользователи впервые получили доступ в виртуальную сеть, благодаря сети RELCOM, увидевшей свет в 1990г.
Удачи!