1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
А) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
Б выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
В) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев;
Г) эластичность мышц и связок.
выполнять движения с большой амплитудой называется:
А) эластичностью;
Б) стретчингом;
В) гибкостью;
Г) растяжкой.
3. Измерителем гибкости является:
А) строение сустава;
Б) амплитуда движения;
В) эластичность мышцы;
Г) подвижность в суставах.
4. Гибкость не зависит от:
А) анатомического строения суставов;
Б) ростовых показателей;
В) эластичность мышц и связок;
Г) температуры тела.
выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
А) активной гибкостью;
Б) специальной гибкостью;
В) подвижность в суставах.
Г) динамической гибкостью.
6. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
А) 5-7 лет;
Б) 8-9 лет;
В) 11-14 лет;
Г) 15-17 лет.
7. Какая форма гибкости характеризуется максимальной амплитудой движения, достигаемой приложением как внутренних, так и внешних сил:
А) общая гибкость;
Б) пассивная гибкость;
В) специальная гибкость.
8. Под пассивной гибкостью понимается:
А) гибкость, проявляемую в статических позах;
Б выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил;
В человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
Г) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
9. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
А) амплитудой движения;
Б) подвижностью в суставах;
В) дефицитом активной гибкости;
Г) индексом гибкости.
10. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
А) специальной гибкостью;
Б) общей гибкостью;
В) активной гибкостью;
Г) динамической гибкостью.
11. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
А) быстроты; Б) гибкости; В) выносливости; Г) силы.
12. Основным методом развития гибкости является:
А) повторный метод;
Б) метод максимальных усилий;
В) метод статических усилий;
Г) метод переменно-непрерывного упражнения.
13. Для воспитания гибкости используются:
А) движения рывкового характера;
Б) движения, выполняемые с большой амплитудой;
В) пружинящие движения;
Г) маховые движения с отягощением и без него.
14. Упражнения на гибкость выполняются:
А) до появления пота;
Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;
В) по 8-16 циклов в серии;
Г) до появления болевых ощущений.
15. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
А) статических упражнений;
Б) активных упражнений;
В) пассивных упражнений;
Г) статодинамических упражнений.
16. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гибкости:
А) эластичность мышц и связок;
Б) эмоциональное состояние;
В) анатомическое строение суставов;
Г) возраст и пол;
Д) квалификация спортсмена.
17. Какой тест применяется для оценки подвижности суставов:
А) выкруг рук назад с прогибанием;
Б) наклон сидя;
В) круговые движения туловищем.
18. Какое контрольное упражнение применяется для оценки подвижности в плечевых суставах:
А) выкруг рук назад;
Б) наклон стоя или сидя;
В) круговые движения руками вперед и назад.
19. Какое контрольное упражнение применяется для оценки подвижности в тазобедренных суставах:
А) выкруг рук назад;
Б) наклон стоя или сидя;
В) шпагат.
20. Каким стандартным упражнением - тестом проверяется гибкость у учащихся (6-17 лет) общеобразовательных школ.
А) подтягивание на перекладине;
Б) наклон сидя или стоя;
В) бег 30м с высокого старта.
Объяснение:
1А
2Г
3В
4В
5Б
6А
7.А
8.Б
9В
10А
11.В
12Б
13.А
14.В
15.Б
16.Не знаю
17. не знаю
18.выкрут прямых рук назад
19.выкрут прямых рук назад
20,в