В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1 O’zbekistonda nechta viloyat bor? A 11 ta B 14 ta C 13 ta D 12 ta 2 14-yanvar qanday kun deb belgilangan?
A Yangi yil bayrami B Vatan himoyachilari kuni C Xotira va qadrlash bayrami D Konstitutsiya bayrami
3 Payt holi qaysi gapda qo’llanilgan?
A Sport musobaqalari kecha bo’lib o’tdi B Bu hikoyani uch marta o’qidim
C Do’stim betobligi sababli darsga kelmadi D U daftarga chiroyli yozdi
4 Gapning ikkinchi darajali bolaklari qaysilar?
A Ega va kesim B Bog’lovchi, ko’makchi, yuklama C Undalma, kirish sozlar D Hol, to’ldiruvchi, aniqlovchi
5 Toldiruvchi necha xil bo’ladi? A 3 B 2 C 5 D 4

6 Ushbu parcha qaysi matndan olingan? … Vatanimizni ko’z qorachig’imizdek asrash har birimizning burchimizdir.
A “Vatan” B “O’zbekiston” C “O’zbekiston askari” D “Vatan himoyachilari”
7 Kesimga bog’lanib, ish-harakatning qay holda yuzaga kelishi, o’rni va payti, sabab yoki maqsadi, miqdori kabi belgilarni ifodalovchi ikkinchi darajali bo’lak deb nimaga aytiladi? A Ega B To’ldiruvchi C Hol D Aniqlovchi

8 Berilgan gapni davom ettiring.
Har kim o’sgan yerini… A jonidan ortiq sevadi B yaxshi ishlaydi C xavotirlana boshladim D katta e’tibor beryapti
9 Vositali to’ldiruvchi ishtirok etgan gapni aniqlang.
A Yaxshidan bog’ qolar, yomondan dog’ B Yashashni istasang ishlashni o’rgan
C Ular yo’ldan o’tib borar edilar D O’quvchilar dam olish kuni muzeyga bordilar
10 Barkamollik sozining tarjimasini toping? A безнравственность B безукоризненность
C деятельность
11 Otlashgan sifat qaysi gapda qo’llanilgan?
A Ikkiga ikkini qo’shsak, to’rt bo’ladi B Yaxshi oshini yeydi, yomon boshini
C Kitob o’qish kishining so’z boyligini oshiradi D Dam olish kuni musobaqa o’tkaziladi
12 Ushbu parchada qaysi alloma haqida so’z yuritilgan?
… Olimning “Tib qonunlari” asari uni nomini jahonga tanitdi.
A Abu Rayhon Beruniy B Alisher Navoiy C Abu Ali ibn Sino D Abu Nasr Farobiy
13 Ajratilgan hol ishtirok etgan gapni aniqlang.
A Bahorda, maysalar gullaganda, dalaga chiqdik B Mashina tekis yo’ldan borardi
C Bu kechaga shoirlar ham tashrif buyurdilar D Bu yurt barchamizniki
14 Gapning ajratilgan bo’laklari asosiy bo’laklardan qanday tinish belgisi bilan ajratiladi?

A Nuqta, so’roq B Vergul, tire C Ko’p nuqta, nuqta
D Undov, qo’shtirnoq

15 Toshkentda kurash boyicha 1-jahon chempionat qachon bolgan?
A 2010-yil B 1999-yil C 2005-yil D 2008-yil
16 Teng bog’lovchilar ishtirok etgan gap qaysi?
A Dugonam darslarini o’z vaqtida bajaradi, shuning uchun a’lo baholarga o’qiydi
B Mashhur kishilar haqida suhbatlashdik
C U olimpiadaga puxta tayyorlandi va g’olib bo’ldi
D Ona ulug’ zot, shuning uchun har birimiz uning oldida bosh egamiz
17 Nuqtalar ornini toldiring?
Mehmon ………….. ulug A onangday B otangday C mehmonday D hammasi togri
18Berilgan maqolning davomini toping.
Bolinganni ….. … A bori yer B ayiq yer C sher yer D qoplon yer
19 Flora Inoyatova kim?
20 Bizning yurtimizdan qaysi allomalar yetishib chiqqan?

21 “Navro’z” so’zi qanday ma’noni bildiradi?
22 Daraja-miqdor holi qatnahsgan gap tuzing
23 Qachon? sorogiga holning qaysi turi jabob beradi?
24 “Bir dam o`tir, onajonim” she’rining muallifi kim?
25 Buxoroda joylashgan tarixiy obidalardan uchtasini yozing​

Показать ответ
Ответ:
anel1985
anel1985
31.08.2022 03:15

По-перше, не можна заворожено стояти і дивитися на величезну хвилю, як укопаний. Можливо, вам здасться ця рекомендація дивною: кому може прийти в голову стояти і дивитися? Але, як показує практика, багато хто саме так і робить. Чи то від жаху, чи то з цікавості.

По-друге, якщо цунамі вже дуже близько, просто бігти не до тому що хвиля рухається зі швидкістю 800 км на годину (швидкість літака), але чим ближче до берега, тим вона стає повільніше: швидкість знижується до 80 км на годину.

По-третє, якщо цунамі ще далеко, але про нього вже відомо, швидше за все, у вас є не більше 15-20 хвилин для того, щоб втекти. Тому замість того, щоб збирати свої речі, використовуйте час для втечі. Беріть тільки найнеобхідніше. Рятуйте не речі, а життя!

По-четверте, не варто бігти близько русел річок: саме русла річок при цунамі будуть розливатися в першу чергу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дeнис0309
Дeнис0309
28.10.2020 01:58

ответ:

сред­ний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в  казахстане памятни­ков эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произош­ли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формиро­ваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особеннос­тей стало появление микролитов - мелких камен­ных орудий труда  первобытного человека, которые  имели длину 1-2 сантиметра. в основном микро­литы - это тонкие каменные пластины, служив­шие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпо­хи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение  лука  и  стрел.  лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота пре­вратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные жи­вотные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следо­вало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мел­кую дичь.

в эпоху мезолита люди не жили подолгу в од­ном месте. они вынуждены были менять места сво­его обитания, следуя за мигрировавшими живот­ными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по бе­регам рек  иртыш,  есиль  (ишим),  тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более  20 мезолитических стоянок.  ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапы­вались в землю, а площадь их  составляла 40-60 квад­ратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим).  в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории ка­захстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строитель­ства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита  первобытными людьми  начался про­цесс    диких животных и окультури­вания некоторых растений.  в эпоху мезолита окрепла родовая общи­на.  роды постепенно объединялись в племена. воз­никлоразделение труда  между мужчинами и жен­щинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних вра­гов. дети получали по потребности пищу и одеж­ду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрос­лых осуществлялся при специальных об­рядов -  инициации.  мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испыта­ниям дети подготавливались с малых лет.

возникновение земледелия и скотоводства.  около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься  земледелием.  ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были заня­ть: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледе­лия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой-  копалкой. затем была придумана  мотыга  с каменным основанием. также люди изобрели простей­ший серп и зернотерку из камня. постепенно на­учились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требо­вала большого труда, тем не менее земледелие при­носило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло  скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте малень­ких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были при­ручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обита­ли дикие собаки, питавшиеся отбросами и остат­ками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем лю­дей. человек приручил собаку. она стала незаме­нимым древнего человека при охоте.  собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте.  люди  вкладывали много труда и терпения для    и выращивания при­рученных животных.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота