1.Какие типы поселений существовали у адыгов в конце XVI – XVII в.?
Какое влияние на их организацию оказывали социальные отношения?
2. В чём заключалось своеобразие адыгской кухни?
3. Сравните мужской и женский костюмы адыгов. Определите, как в
Одежде отражались социальные различия.
4. Европейские путешественники называли адыгов «законодателями
мод» и «французами» Северного Кавказа. Как вы думаете, что давало ос-
нование для таких определений?
1)Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
2)Халюж — адыгейский пирожок с сыром, внешне больше похож на чебурек. Я не претендую на звания знатока черкесской кухни, нет, совсем не так! Просто порекомендую место, где эти пирожки делают отменно. Может быть, там рецептура не совпадает с традиционным халюжем, я и здесь не буду что то утверждать. Скажу лишь то, что они там очень вкусные.
Объяснение:
Описываются и объясняются типологические черты поселений, существующих в настоящее время на территории Адыгеи. Приводятся типологии поселений по их генезису, местоположению, планировочным формам.
3)Национальная одежда адыгов была очень красочна и живописна. Женщины носили платья в пол и платья-шаровары. На талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. Такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
А вот мужской костюм был еще более ярким. Мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. На черкесе были пришиты гнезда для патронов. Обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
4)Традиционная одежда адыгов отличалась красотой и практичностью, поэтому элементы адыгского костюма были заимствованы другими кавказскими народами, а позднее и казаками.
Большое развитие у адыгов получили различные виды декоративно-прикладного искусства. По всему Кавказу и за его пределами высоко ценилось холодное оружие адыгских мастеров, декорировавшееся самобытным орнаментом. Славой пользовались также изделия ювелиров, гончаров и ковроделов Черкесии.
Высокий эстетический уровень, отличавший предметы материальной культуры и произведения декоративно-прикладного искусства адыгов, позволил им стать своего рода законодателями моды на всем Северном Кавказе.