1.какие этапы работы над спектаклем вы знаете? 2.почему жизнь спектакля начинается только с появлением зрителя в зале и как его присутствие может влиять на игру актеров?
Выбор пьесы и ее обсуждение. Деление пьесы на эпизоды и их пересказ. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить). Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев). Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен. Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм). Премьера спектакля. Обсуждение. (Заключительный) Повторные показы. Подготовка альбома с фотографиями.
Зритель – неотъемлемая часть спектакля
Зритель — понятие беспрерывно изменяющееся и весьма сложное. Зрители, при всем отличии один от другого, не сговариваясь, смеются, плачут и аплодируют одновременно.
Без современных зрителей не может быть современного театра. Современный зритель непременный и обязательный участник не только вечернего спектакля, но и сегодняшней утренней репетиции, замысла будущего спектакля.
Основные этапы работы над спектаклем:
Выбор пьесы и ее обсуждение. Деление пьесы на эпизоды и их пересказ. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить). Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев). Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен. Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм). Премьера спектакля. Обсуждение. (Заключительный) Повторные показы. Подготовка альбома с фотографиями.Зритель – неотъемлемая часть спектакля
Зритель — понятие беспрерывно изменяющееся и весьма сложное. Зрители, при всем отличии один от другого, не сговариваясь, смеются, плачут и аплодируют одновременно.
Без современных зрителей не может быть современного театра. Современный зритель непременный и обязательный участник не только вечернего спектакля, но и сегодняшней утренней репетиции, замысла будущего спектакля.