1. Какая форма характерна для промысла дымковской игрушки? А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
2. Какая форма характерна для промысла филимоновской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
3. Какая форма характерна для промысла каргопольской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками;
Б) стройная, вытянутая, изящная;
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая.
4. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Конь-Полкан»?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь;
5. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Индюк»?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь.
6. В каком промысле народной игрушки большая часть изделий оборудована специальными отверстиями-свистульками?
А) Филимоново;
Б) Дымково;
В) Каргополь.
7. Гжель это…
А) центр росписи деревянной посуды;
Б) центр росписи глиняной посуды;
В) центр росписи фарфоровой посуды.
8. Какой краской выполняют роспись гжельской посуды?
А) кобальт;
Б) терракота;
В) охра.
9. Для какого центра народной росписи характерно изображение сюжетных сцен «Чаепитие», «Охота», «Свидание» и другие?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
10. В технологии какого промысла роспись начиналась с «замолевка» и заканчивалась «оживкой»?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
11. Для какого центра росписи характерны приемы росписи «под фон», «кудрина», «травка»?
А) Городец;
Б) Хохлома;
В) Жостово.
12. Почему хохлому называют золотой?
А) изделия изготавливались из золота;
Б) серебристый порошок, используемый в росписи, после обжига приобретал цвет золота;
В) роспись выполняли специальными красками, содержащими золото.
13. Какие изделия характерны для промысла «Жостово»?
А) самовары;
Б) подносы;
В) поставцы и вазы.
14. Перечисли основные этапы жостовской росписи.
А) замолевок, тенежка, бликовка, уборка;
Б) замолевок, тенежка, оживка;
В) вапление, лужение , лакирование.
15. Какой материал использовали для изготовления туесов?
А) луб;
Б) береста;
В) щепа.
Это изо
1 Дата и место рождения Гвидо неизвестны. Жил в бенедиктинском аббатстве Помпоза (близ Феррары), был там руководителем певческой школы. ... Там Гвидо работал в кафедральном соборе под началом епископа Теодальда (ок. 990–1036), который благоволил монаху.
2?
3 Унисон-это два или более инструмента или голоса исполняют одновременно ноты одной и той же высоты.
4 Ключ — элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты. Есть несколько видов ключей. 3 основных: Скрипичный ключ, Басовый ключ и Альтовый ключ.
1. Салатын адамымыз қағаздың дəл ортасында тұруы керек. Бұл кез келген суретті салатын кезде ескеріледі.
2. Қағазға салынатын бейне тым үлкен немесе тым кішкентай болмауы керек.
3. Портрет салғанда көзге аса мəн беру керек. "Көз – жанның айнасы"- дегендей, салынып жатқан портреттен адамның ішкі жан дүниесі көрініп тұрса, бұл ең керемет туынды. Атақты Мона Лизаның бар сыры осы жұмбақ , мейірімді көздерінде.
4. Бұрыннан қатып қалған ережелерге сүйенудің қажеті жоқ. Ол сіздің танылуыңызға кедергі келтіреді. Еркін болыңыз. Қиялыңызға ерік беріңіз. Сонда сіздің салған суретіңіз көптің арасынан ерекшеленіп тұрады.
5. Көп еңбектеніңіз. Суретті көп салған сайын қолыңыз икемденеді.
6. Жан дүниең қандай болса, суретің де сондай болады.
7. Əрдайым адамдардың бет пішіні, басының формасы, дене бітіміне назар аударып жүріңіз. Адам салу анатомиямен байланысты. Жəне адамдардың эмоциясын бақылап үйреніңіз.
8. Түстерді таба білу керек, ол үшін аздаған тәжірибе керек. Жай ғана палитраны алыңызда, түстерді бір- бірімен араластырып көріңіз. Жəне түстердің қосындысын ұмытпаңыз.