1.Изучение природы – это А)наука, изучающая небесные тела
Б)познание окружающего мира
В)знакомство с буквами
Г)знакомство с числами /1б
2.Установи соответствие между науками и объектами их изучения./2б
• Физика
• Химия
• Биология
• Астрономия
вещества и их превращения, живая природа, животный мир, природные явления
небесная сфера, звезды
3.Расположи в правильной последовательности этапы проведения исследования.
А) Проведение экспериментальной части исследования
Б) Планирование исследования, выбор методов исследования
В) Формулирование целей и задач исследования
Г) Получение и анализ данных исследования /1б
4.Какой вариант ответа относится к правилам техники безопасности при проведении эксперимента?
А)порядок выполнения эксперимента может не соблюдаться
Б)запрещается брать вещества руками
В)сравни результаты исследования
Г)запиши список оборудования / 1б
5.Дополни предложение.
1. Сбор и анализ данных позволяет собрать много
.
2. Исследователь пытается привести данные в единую форму и
.
3. Данные полученные в результате исследований, можно представить
методом /4 б
6.Верны ли данные утверждения?
А)Биосфера – это среда обитания людей, животных, растений и одноклеточных организмов на Земле.
Б) Атмосфера – сфера жизни.
В)К составным частям гидросферы относятся: ядро, мантия.
Г)Составные части литосферы – горы, равнины. / 2 б
7. Определи принадлежность объектов к макромиру или к микромиру.
А) горная порода -
Б) человек -
В) молекула -
Г) бактерия - / 1б
8.Установи соответствие между приборами и параметрами измерения.
• термометр
• спидометр
• секундомер
весы масса время температура / 1 б
9. Как возникла планета Земля?
А) из мелких холодных частиц
Б) из газопылевого облака
В) из-за разложения Солнца
Г) из-за взрыва Солнца /1б
10.Определи часть структуры Земли.
А) холм
Б) гора
В) равнина
Г) ядро /1б
11.Выбери, что является искусственной моделью Земли.
А) карта
Б) план местности
В) глобус
Г) аэрофотоснимок / 1б
12.Выбери ответ, соответствующий описанию термина «условные знаки».
А) увеличенное и систематизированное изображение поверхности Земли или ее частей
Б) совокупность условных обозначений с пояснениями ко всем символам, используемым на карте или плане
В) символы, которые обозначают различные объекты на плане и карте
Г) фотография местности, снятая с самолета или другого летательного аппарата /1б
13.Определи, какой эре соответствует данное описание развития жизни на Земле?
На нашей планете возникли благоприятные условия для жизни и развития. Жизнь на Земле появилась 3,5 миллиарда лет назад. В это время сформировались основные свойства жизни и живых организмов.
А) мезозой
Б) архей
В) протерозой
Г) палеозой
Д) кайнозой /1б
14. Как называется группа людей, которых объединяют схожие признаки внешнего облика (цвет кожи, волосы, черты лица, форма черепа, строение тела и т. д.)?
А) раса
Б) народ
В) группы
Г) страна / 1б
15.Признаками какой расы являются овальное лицо, узкий нос, мягкие волосы и тонкие губы?
А) монголоидной
Б) негроидной
В) европеоидной / 1б
ол кандай тапсырма екен