1. Что входит в понятие подвижной состав? 1. Погрузочно-разгрузочные механизмы; 2. Тара и маркировка; 3. Средства сообщения; 4. Гаражи, парки, депо.
2. Какой подвижной состав называют универсальным? 1. Бортовые платформы; 2. Карьерные транспортные средства; 3. Вездеходы; 4. Самопогрузчики.
3. Какой подвижной состав называют специальным? 1. Краны; 2. Автопоезда; 3. Фургоны; 4. Самосвалы.
4. Какой подвижной состав называют специализированным? 1. Тягачи; 2. Городской; 3. Грузопассажирский; 4. Амфибии.
5. Преимущества специализированного подвижного состава: 1. Сокращаются порожние пробеги; 2. Уменьшаются затраты на ТО, ТР; 3. Стоимость подвижного состава; 4. Повышается сохранность грузов.
6. Назначение самосвальных автомобилей: 1. Перевозка штучных грузов; 2. Механизированная погрузка-выгрузка; 3. Перевозка навалочных грузов; 4. Универсальная перевозка.
7. Назначение автомобилей фургонов: 1. Универсальная перевозка. 2. Продовольственные и промышленные товары, требующие специальных условий; 3. Опасные самовозгорающиеся вещества; 4. Продовольственные и промышленные товары, не требующие специальных условий.
8. Какие качества подвижного состава влияют на доставки грузов и пассажиров? 1. Долговечность обслуживания; 3. Техническая скорость; 4. Удобство использования.
9. Факторы, влияющие на эффективность использования подвижного состава: 1. Условия эксплуатации; 2. Условия выполнения ТО, ТР; 3. Требования грузоотправителя; 4. Требования грузополучателя.
10. Факторы, влияющие на выбор подвижного состава: 1. Дорожные условия доставки; 3. Вид груза; 4. Дальность перевозки.
К сожалению, на этот фильм пришла лишь горстка людей. Основную массу зрителей зазвали комиксы, хотя настоящие чудеса и героев можно найти именно в этой скромной драме. Новая картина Стивена Чбоски, который известен миру своим бестселлером «Хорошо быть тихоней», вышла на большие экраны вчера. В фильме «Чудо» (это экранизация романа детской писательницы Паласио Р. Дж.) вполне можно проследить несколько тем, взятых из «Тихони»: одиночество, непонимание и непринятия тебя как личности в социуме. Хотя, в принципе, эти темы всегда будут актуальны в любом обществе. Особенно когда дело касается общества детей.
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.