1. Американский психолог Дж. Брунер пишет: «Один из наи¬менее обсуждавшихся побудить ученика к преодолению трудностей учебного материала - это бросить ему вызов испы¬тать свои силы, заставить его выложиться полностью, открыть для него радость успешного совершения трудной работы. Хоро¬ший учитель знает силу этого соблазна. Ученик должен испытать чувство полного поглощения работой, в то время как в школе с ним это редко происходит. Испытав подобное чувство в классе, многие ученики, весьма вероятно, перенесут это состояние и на свою самостоятельную работу». а) попробуйте доказать, что предложенный Дж. Брунером спо¬соб работы с ребенком имеет прямое отношение к развитию школьника;
б) испытывали ли вы когда-нибудь «чувство полного погло¬щения» какой-либо деятельностью? Если нет, то хотели бы ис¬пытать это чувство и что, по-вашему, этому мешает (этот воп¬рос для обсуждения с самим собой, а не в аудитории)?
2. Проинтерпретируйте слова М.М. Пришвина, который пи¬сал, что «талант к чему-нибудь есть общее свойство почти всех людей, а поведение в отношении таланта есть именно личное дело и что не талантом один человек отличается от другого, а поведе¬нием»?
3. Как вы понимаете взаимосвязь между че¬ловека и выбираемой им профессией?
4. Попробуйте объяснить в контексте проблемы ¬тей смысл высказывания Г. Лихтенберга: «В слове „ученый" иног¬да заключено лишь понятие того, что человека многому учили, но не то, что он сам чему-то научился».
Для багатьох поколінь українців – і не тільки українців – Шевченко означає так багато, що сама собою створюється ілюзія, ніби ми все про нього знаємо, все в ньому розуміємо, і він завжди з нами, в нас. Та це лише ілюзія. Шевченко як явище велике й вічне – невичерпний і нескінченний. Волею історії він ототожнений з Україною і разом з її буттям продовжується нею, вбираючи в себе нові дні і новий досвід народу, відзиваючись на нові болі й думи, стаючи до нових скрижалів долі. Він росте й розвивається в часі, в історії, і нам ще йти і йти до його осягнення. Ми на вічнім шляху до Шевченка...
Объяснение: