В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. В.И. Даль сделал и передал А.С. Пушкину запись эпоса
A) «Кобланды батыр»
B) «Богенбай батыр»
C) «Ер Кабанбай»
D) «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»
E) «Бекет батыр»
2. В. Даль к моменту службы в Оренбурге был в чине
A) титулярного советника
B) унтер-офицера
C) подполковника
D) обер-лейтенанта
E) статского советника
3. Ученый завоевал уважение среди простого народа
A) честностью и интересом к краю
B) своими путешествиями
C) знанием законов
D) долгим сроком службы
E) своими исследованиями
4. В.И. Даль записывал песни и сказания, чтобы
A) познакомить русский народ со степью
B) рассказать о традициях казахов
C) описать быт казахского народа
D) донести о бедственном положении народа
E) восстановить культурное наследие
5. М. Утемисов в своем письме
A) хвалил местных чиновников
B) указал на правдивость В.И. Даля
C) описал путешествие по России
D) рассказал об истории народа
E) выразил благодарность губернаторству

II бөлім – «Оқылым»

Нұсқау: Мәтінді мұқият оқып шығыңыз. Сізге мәтін мазмұны бойынша құрастырылған бір дұрыс жауапты тест тапсырмалары беріледі.

1. В лесу группа берёзок чем-то вдруг остановила меня, как будто им надо было мне о чём-то сказать. И когда я остановился и стал думать, что же это было, и, разбираясь, огляделся вокруг, то увидел: белый снег в лесу везде был с синеватым оттенком, холодным и чуждым человеческой жизни, а берёзки были тоже белые, но в их белом был чуть-чуть желтоватый и даже розовый, тёплый оттенок. И зимой в солнечный день весь наполнился радостью, как наполняется соком берёза ранней весной.
2. Зорька нежнее щёчки младенца, и в тиши, звонкой и чудесной, неслышно падает редко капля на балконе. Из глубины встаёт и выходит восхищённый человек с приветствием пролетающей птичке: «Здравствуй, дорогая!» И она ему отвечает. Она всех приветствует, но понимает приветствие птички только человек восхищённый.
3. Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя: радость приходит и уходит, как гость. Но этот чудесный гость у хороших людей оставляет после себя благодарность, и ею создаётся, ею питается продолжение жизни…
4. Точно, как вчера, погожий день вышел из тумана, а ночь была лунная. Погода и благодарность – родные: одна родилась в природе, другая – в душе человека. И чувство гармонии в душе человека вышло из благодарности. И вот в это чудесное утро благодарю за чудесные темнеющие стручки акации с её маленькими птичками, и нагруженные подарками для белок еловые вершины, и за всякую вещь, переданную человеку от человека.
5. Сомнения, неудачи, несчастья, уродства – всё это переносится лично, скрывается и отмирает. А утверждения, находки, удачи, п…беды, крас…та, р…ждение человека – это всё сбегается, как ручьи, и образует силу жизнеутверждения…

6. Автора остановила в лесу
А) рыжая лисица
B) ветка березы
C) группа березок
D) красивая роза
E) стайка воробьев

7. Информация, противоречащая содержанию текста
А) Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя.
B) В лесу группа осинок чем-то вдруг остановила меня.
C) В тиши падает редко капля на балконе.
D) Зорька нежнее щёчки младенца.
E) И зимой в солнечный день весь наполнился радостью.
8. Сомнения, неудачи, несчастья, уродства, по словам автора
А) переносятся лично, скрываются и отмирают
В) сбегаются, как ручьи, и образуют силу жизнеутверждения
C) оставляют после себя благодарность
D) создают, питают, продолжают жизнь
E) приходят и уходят, как гости
9. Автор видел вокруг себя
A) белый снег в лесу везде был с синеватым оттенком
B) березки были синеватые, с теплым оттенком
C) берёзки в лесу казались белыми
D) белый снег в лесу был с красноватым оттенком
E) осинки в лесу стояли группами
10. Стиль текста
A) публицистический
B) разговорный
C) художественный
D) научный
E) официально-деловой
11. Синоним к слову красота в тексте
A) уродство
B) чувство
C) великолепие
D) строгость
E) верность
12. Слово в тексте душа означает
A) внутренний, психический мир человека, его сознание
B) манеры поведения, стиль жизни
C) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство
D) внешность, манера держать себя
E) нежное слово, поступок
13. Слова «звонкой и чудесной» в выделенном предложение – это
A) обособленное приложение
B) обособленное дополнение
C) обособленный уточняющий член предложения
D) обособленное определение
E) обособленное обстоятельство
14. Вид выделенного предложения
A) сложносочиненное
B) простое предложение, осложненное однородными членами предложения
C) бессоюзное
D) сложноподчиненное
E) простое, осложненное обособленным определением
15. Пропущенные буквы в выделенных словах в 5 абзаце
A) -а-, -о-, -а-
B) -о-, -а-, -о-
C) -о-, -о-, -о-
D) -о-, -а-, -а-
E) -а-, -а-, -а-

Показать ответ
Ответ:
белка2010
белка2010
04.03.2020 15:39

Әже-баланың әкесінің шешесі туыстық қатынасты білдіретін атау. Қазақ отбасындағы орны ерекше әрі қадірлі. Әже отбасының ғана емес, әулеттің де ұйытқысы, ағайын–абысындардың бірлігін татулығын сақтайтын сыйлы анасы, кейінгі жастардың, тәрбиешісі әрі ақылгөйі. Қазақ қоғамында әдетте жас отау иелерінің тұңғыш баласын әжеге береді. Менде әжемнің тәрбиесіндемін. Мен әжемді өте жақсы көремін. Себебі әжем мені қыдыртады,тәттілерін алып береді.

Айналайын әжешім,

Ақылы асқан данасың

Немере үшін не керек,

Бәрін тауып бересің.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinakolesnikov
alinakolesnikov
21.10.2021 21:01
Положения о выборе старосты (мера класса)

1. Староста класса - ответственное и почетное поручение. Староста является

ответственным уполномоченным одноклассником по организации

самоуправления в классе и, одновременно с этим классного

руководителя.

2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа

учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным

руководителем.

3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.

4. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию

лучших традиций класса и школы.

5. Староста класса отвечает:

за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая

дежурство;

за своевременное информирование одноклассников о событиях,

непосредственно касающихся класса;

за организацию самоуправления в классе.

6. Староста класса имеет право:

созывать и проводить общие собрания класса;

собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и

конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и

(или) участия класса в школьных мероприятиях;

задавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и

временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;

требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений,

данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично

(старостой);

организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;

оперативно принимать решения по хозяйственно-бытовым и

организационным вопросам жизнедеятельности класса;

в случае необходимости принимать на себя ответственность и

осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также

координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;

определять объем работы дежурных по классу;

контролировать работу дежурных по классу.

Обязанности

Представлять интересы класса в общественных организациях школы;

участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда

это касается класса.

7. Староста класса обязан:

знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в

расписании и сообщать о них одноклассникам;

сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не

начался в течение 10 минут по расписанию;

знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или

отсутствовал) на том или ином учебном занятии;

организовывать дежурство по классу, составиять графики дежурства,

назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время

дежурства класса по школе назначать дежурных на посты,

инструктировать дежурных об их обязанностях;

заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к

уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для

этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и

контролировать их действия;

выполнять решения классного коллектива (если они приняты

большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;

учитывать интересы одноклассников при принятии решений,

советоваться при этом с ними;

координировать взаимодействие учащихся класса и общественных

объединений по самоуправлению класса;

информировать коллектив класса о решениях органов ученического

самоуправления школы, касающихся класса;

по поручению классного руководителя и в его отсутствие

организовывать работу класса.

8. Как классного руководителя староста класса выполняет его

поручения по информированию однокласссников о распоряжениях классного

руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в

классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя

староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать

их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении)

однокласснику.

Классный руководитель оказывает старосте советами и

поддерживает его своим авторитетом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота