01. Естественные науки: A) экология, математика, география
B) история, английский язык, биология
C) астрономия, география, физика, химия
D) литература, физика, химия
02. Сфера деятельности человека, направленная на получение новых знаний
A) производство
B) наука
C) искусство
D) работа
03. Уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при масштаба и условных знаков
A) глобус
B) карта
C) чертеж
D) план
04. Мир, объекты которого имеют неограниченные масштабы
A) микромир
B) макромир
C) мегамир
D) наномир
05. Водная оболочка Земли
A) литосфера
B) атмосфера
C) тропосфера
D) гидросфера
06. Наука о живых организмах
A) зоология
B) биология
C) астрономия
D) физика
07. Линия, равноудалённая от полюсов
A) меридиан
B) параллель
C) экватор
D) ось
08. Осуществите перевод указанной величины в единицы измерения по системе СИ: 20 км.
A) 200 см
B) 20 000 м
C) 200 000 мм
D) 200 000 см
09. Мир, состоящий из форм, организмов, объектов, которые можно соотнести с человеческим опытом
A) макромир
B) мегамир
C) микромир
D) ультромикромир
10. Различают карты по масштабу
A) карта мира
B) общегеографические
C) крупномасштабные
D) карты материков
11. Древесина характерна для
A) листьев
B) плода
C) стебля
D) семян
12. Температура тела рыб зависит от
A) содержания жира в тканях
B) характера пищи
C) температуры окружающей среды
D) движения рыб
13. Большинство растений имеют зелёный цвет из-за наличия в их клетках
A) хромопластов
B) хлоропластов
C) лейкопластов
D) каротиноидов
14. Личинки земноводных дышат
A) трахеями
B) поверхностью тела
C) жабрами
D) легкими
15. Головастик это
A) земноводное из отряда хвостатых
B) личинка земноводных
C) маленькая рыбка
D) зародыш, развивающийся в икринке рыбы
16. Органические вещества на Земле синтезируются
A) ледниками
B) скалами
C) горами
D) водорослями
17. Низшие растения
A) хвощи
B) водоросли
C) мхи
D) плауны
18. Дождевые черви обитают в
A) морской воде
B) пресных водоёмах
C) корнях растений
D) почве
19. Уменьшенная модель Земного шара
A) глобус
B) карта
C) план
D) чертеж
20. Твёрдая оболочка Земли
A) атмосфера
B) гидросфера
C) литосфера
D) стратосфера
21. У баклажана в пищу используют
A) листья
B) стебель
C) почки
D) плоды
22. Плод-зерновку имеют
A) сложноцветные
B) бобовые
C) злаковые
D) розоцветные
23. Главный итог того, что мы изучали, он отражает главную мысль
A) синтез
B) анализ
C) вывод
D) гипотеза
24. Основной метод изучения природы:
A) эксперимент
B) наблюдение
C) измерение
D) исследование
25. Приборы для измерения роста, веса, температуры:
A) определительные
B) измерительные
C) вс
D) сравнительные
26. Птицы, утратившие к полёту
A) дрофы
B) глухари
C) страусы
D) рябчики
27. Пуховые перья, наиболее развиты у
A) водоплавающих птиц
B) дневных хищников
C) лесных птиц
D) ночных хищников
28. Эти признаки относятся к ящерице
A) отсутствие когтей
B) тонкие кости
C) яйца без скорлупы
D) кожа покрыта чешуей
29. К неорганическим соединениям клетки относят
A) углеводы
B) белки
C) минеральные соли
D) жиры
30. Кости скелета детей гибкие и упругие за счет
A) воды
B) солей кальция
C) солей фосфора
D) органических веществ
Задача Ученикам на лабораторной работе выдали микроскопы. Объектив у микроскопа был х40, а окуляр х15. Подсчитайте, при каком увеличении учащиеся рассматривали микропре¬параты под микроскопом. ( )
ответ:
A) в 30 раз
B) в 80 раз
C) в 600 раз
D) в 55 раз
Казахи – кочевой народ, который сегодня перешел к оседлому образу жизни, но бережно хранит свои традиции, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Постоянные переезды по бескрайним степям, жизнь маленькими группами, особенности религиозных верований – всё это создало уникальный комплекс обрядов и обычаев, которые сегодня принято называть традициями Казахстана. Некоторые традиции развивать практические навыки выживания, другие имели сакральное значение, некоторая часть создавалась для развития взаимоотношений и социализации, а какие-то стали основой для формирования культуры казахского народа и его идентичности.
Сегодня традиции Казахстана – это часть национальной доктрины, которая базируется на четырех принципах: доверие, открытость, терпимость, традиции. Руководство страны поддерживает сохранение и возрождение национальных традиций, существуют организации, ведущие работу по распространению информации об истории и традициях казахского народа.
Целью Российского государства и общества на современном историческом этапе является сильная, единая, независимая во всех отношениях Россия, приверженная собственной модели общественного развития и при этом открытая для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами.
Для достижения этой цели необходима реализация четко сформулированной и настойчиво, последовательно реализуемой государственной культурной политики. Это связано с тем, что многонациональность, многоэтничность нашей страны обусловила исторически сложившуюся роль культуры как главного инструмента передачи и воспроизводства традиционных нравственных ценностей российского общества и источник гражданской идентичности.
Цель государственной культурной политики — духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
Содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия России, мировой культуры, развития творческих личности к эстетическому восприятию мира, приобщения к различным видам культурной деятельности.
В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества.
Это, прежде всего, честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда.