Знание и понимание: 1. Перечислите типы нервной си-
стемы и дайте им характеристи-
ку.
2. Охарактеризуйте нервную регу-
ляцию. Почему она возникла у
животных, а у растений и гри-
бов отсутствует?
Применение:
1. Расположите по мере усложне-
ния данные нервные системы:
диффузная, лестничная, труб-
чатая. Объясните, почему вы их
расставили в таком порядке.
2. Соотнесите животных с предло-
женными характеристиками нер-
вной системы: нервная трубка,
подглоточный нервный узел, над-
глоточный нервный узел, голов-
ной мозг, спинной мозг, брюшная
нервная цепочка, нервная сис-
отсутствует, сетевидная
нервная система.
Анализ:
1. Как вы думаете, почему ось-
миноги более интеллектуально
развиты, чем рыбы, относящи-
еся к позвоночным животным?
2. Составьте таблицу или схему,
отразив в ней тип нервной си-
стемы, категорию
обладающих ею, среду обитания
и их образ жизни.
Синтез:
1. Расположите нервные системы
животных по мере их услож-
нения. Будет ли такой порядок
тема
животных,
N-фенилацетамид 6-аминопенициллановой кислоты. Антибиотик, получаемый из плесневого гриба пенициллиума. В процессе жизнедеятельности эти грибы синтезируют различные формы пенициллина: один из наиболее активных в фармакологическом плане бензилпенициллин и другие виды пенициллина, которые отличаются от первого тем, что вместо бензильной группы содержат иные радикалы. Таким образом по молекулярной структуре пенициллин это кислота, из которой получают различные соли. Семейство пенициллиновых антибиотиков включает бензилпенициллин, феноксиметилпенициллин и другие.