Размеры семян растений не случайны ,они связаны со распространения ,с экологией растения,и с историей формирования вида ,рода ,семейство к которому принадлежит растение . Крупные семена имеют большой запас питательных веществ ,что обеспечивает прорастающему растению относительную независимость от внешних условий на первых порах . Однако семян больших размеров ,как правило ,образуется меньше ,чем мелких . Большие размеры накладывает определенные ограничения и на распространения -такие семена не может разносить ветер или насекомые . Мелкие семена содержат меньший запас питательных веществ ,а следовательно ,шансы на выживание у проростка меньше ,особенно если окружающие условия не благоприятны . Растения с мелкими семенами компенсируют качество прорастания семян их количество .Мелкие семена легко переносятся ветром на большие расстояния .
В организации млекопитающих имеется ряд признаков, общих с земноводными: наличие большого количества кожных желез, отсутствующих у пресмыкающихся, сочленение черепа с позвоночником при двойного мыщелка, голеностопное сочленение, левая дуга аорты. Все это дает право считать, что предки млекопитающих произошли от чрезвычайно древних первичных пресмыкающихся — котилозавров (Cotylosauria), имеющих много общих черт с древними ископаемыми земноводными— стегоцефалами. Предки млекопитающих отделились от звероподобных пресмыкающихся чрезвычайно давно — еще в самом начале мезозойской эры, и жили в виде самостоятельной группы звероящеров, причем у них постепенно выработались характерные для млекопитающих отличительные признаки. Такими основными признаками для организации млекопитающих являются: преобразование чешуйчатого покрова в волосяной покров; 2) прогрессивное изменение сердца и легких и в связи с этим приобретение теплокровности; 3) дифференцировка зубов на резцы, клыки и коренные, что дало возможность не только захватывать пищу, но и пережевывать ее; 4) своеобразное, характерное для млекопитающих самостоятельное прикрепление нижней челюсти к черепу и в связи с этим усложнение строения слуховых косточек; 5) прогрессивное развитие головного мозга, развитие коры переднего мозга как центра сознания, а также совершенное строение органов обоняния и слуха; 6) наконец рождать живых детенышей и кормить их молоком.
Крупные семена имеют большой запас питательных веществ ,что обеспечивает прорастающему растению относительную независимость от внешних условий на первых порах .
Однако семян больших размеров ,как правило ,образуется меньше ,чем мелких .
Большие размеры накладывает определенные ограничения и на распространения -такие семена не может разносить ветер или насекомые .
Мелкие семена содержат меньший запас питательных веществ ,а следовательно ,шансы на выживание у проростка меньше ,особенно если окружающие условия не благоприятны .
Растения с мелкими семенами компенсируют качество прорастания семян их количество .Мелкие семена легко переносятся ветром на большие расстояния .
В организации млекопитающих имеется ряд признаков, общих с земноводными: наличие большого количества кожных желез, отсутствующих у пресмыкающихся, сочленение черепа с позвоночником при двойного мыщелка, голеностопное сочленение, левая дуга аорты. Все это дает право считать, что предки млекопитающих произошли от чрезвычайно древних первичных пресмыкающихся — котилозавров (Cotylosauria), имеющих много общих черт с древними ископаемыми земноводными— стегоцефалами. Предки млекопитающих отделились от звероподобных пресмыкающихся чрезвычайно давно — еще в самом начале мезозойской эры, и жили в виде самостоятельной группы звероящеров, причем у них постепенно выработались характерные для млекопитающих отличительные признаки. Такими основными признаками для организации млекопитающих являются: преобразование чешуйчатого покрова в волосяной покров; 2) прогрессивное изменение сердца и легких и в связи с этим приобретение теплокровности; 3) дифференцировка зубов на резцы, клыки и коренные, что дало возможность не только захватывать пищу, но и пережевывать ее; 4) своеобразное, характерное для млекопитающих самостоятельное прикрепление нижней челюсти к черепу и в связи с этим усложнение строения слуховых косточек; 5) прогрессивное развитие головного мозга, развитие коры переднего мозга как центра сознания, а также совершенное строение органов обоняния и слуха; 6) наконец рождать живых детенышей и кормить их молоком.