Зарегистрироваться14-16 декабря 202119:00 (МСК)
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Контрольная работа по биологии
9 класс
1 вариант.
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?
1. гигиена
2. анатомия
3. физиология
4. биология
А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?
1. органоиды
2. мембраны
3. митохондрии
4. рибосомы
А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?
1. трубчатых
2. коротких
3. длинных
4. плоских
А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:
1. скуловой кости
2. верхней челюсти
3. нижней челюсти
4. теменной кости
А5. Как называется неподвижное соединение костей?
1. стык
2. сустав
3. шов
4. хрящ
А6. В каком случае накладывают шину?
1. при ушибах
2. при растяжениях
3. при кровотечениях
4. при переломах, вывихах
А7. что руководит работой мышц?
1. опорно-двигательная система
2. кровеносная система
3. нервная система
4. система покровных органов
А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?
1. в 16 лет
2. в 18 лет
3. в 25 лет
4. в 35 лет
А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?
1. лейкоциты
2. лимфоциты
3. тромбоциты
4. ферменты
А10. Большой круг кровообращения начинается:
1. от левого желудочка
2. от правого желудочка
3. от аорты
4. от левого предсердия
А11. Из чего образуется лимфа?
1. из крови
2. из тканевой жидкости
3. из межклеточного вещества
4. из желудочного сока
А12.Костная ткань представляет собой разновидность ткани
1) эпителиальной 2)соединительной
3) мышечной гладкой
4) мышечной поперечнополосатой
А13. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?
1) А 2) Б
3) В 4) Г
Часть В.
В1. Как называются белые кровяные клетки?
В2. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?
В3. Установите соответствие между типами костей и их примерами:
ПРИМЕРЫ ТИПЫ КОСТЕЙ
А. большая берцовая кость 1. трубчатая
Б. бедренная 2. плоская
В. тазовая
Г. затылочная
Д. плечевая
Е. лопатка
Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.
С1. Опишите местонахождение и строение сердца
Контрольная работа по биологии
9 класс
2 вариант.
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?
1. физиология
2. анатомия
3. гигиена
4. пульмонология
А2. какую форму имеют клетки крови?
1. круглую
2. квадратную
3. овальную
4. разнообразную
А3. как называется ткань, основным свойством которой является к сокращению?
1. эпителиальная
2. нервная
3. мышечная
4. соединительная
А4. С чего образуются полуподвижные соединения?
1. с связок
2. с мышц
3. с сухожилий
4. с хряща
А5. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?
1. лобная
2. затылочная
3. верхнечелюстная
4. нижнечелюстная
А6. при повреждении чего накладывают шину?
1. черепа
2. грудной клетки
3. конечностей
4. позвоночника
А7. как называется самая крупная артерия?
1. аорта
2. сонная артерия
3. подключичная артерия
4. легочная артерия
А8. Плоскостопие возникает при:
1) занятиях спортом;
2) нарушении осанки;
3) длительном сидении;
4)ношении тесной обуви
А9. Вещества, обезвреживающие в организме человека чужеродные тела и их яды:
1) ферменты; 2) антитела;
3) антибиотики; 4) гормоны.
А10. В костной ткани межклеточное вещество
1) жидкое 2) твердое
3) отсутствует
4) содержит запасы жира
А 11. Какие вещества придают кости твердость?
1) аминокислоты и белки 2)глюкоза и крахмал
3) нуклеиновые кислоты 4)минеральные соли
А12. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?
А13.Какую функцию выполняют лейкоциты
1)транспорт кислорода и углекислого газа
2)транспорт продуктов обмена веществ
3)защита организма от болезнетворных организмов и чужеродных белков
4)участие в свертывании крови
Пепсин — основной желудочный фермент. Гидролитически расщепляет пептидные связи денатурированных белков до пептидов. Вырабатывается в так называемых «главных клетках» в неактивной форме в виде пепсиногена, чтобы предотвратить самопереваривание слизистой желудка. В полости желудка в кислой среде (рН=1.5—2,5) происходит превращение пепсиногена в активный пепсин. При этом отщепляется пепсин-ингибитор. Процесс идет аутокаталитически при участии НСl (ионов Н+), которая также вырабатывается в слизистой желудка, но в так называемых «обкладочных клетках». Молекулярный вес пепсиногена около 42 000, а пепсина — около 35 000. Из этого следует, что реакция превращения пепсиногена в пепсин сопровождается отщеплением 15—20 % исходной молекулы. Активирование происходит за счет отщепления N-концевого участка пепсиногена, в котором сосредоточены все основные аминокислоты. Среди продуктов отщепления обнаруживается ингибитор пепсина с молекулярным весом 3242 и пять более мелких фрагментов, в сумме отвечающих молекулярному весу около 4000. Функцией соляной кислоты является также денатурация пищевых белков и обезвреживание патогенной микрофлоры, поступающей с пищей. Для защиты стенок желудка от агрессивной кислой среды «добавочные клетки» слизистой вырабатывают муцин — гликопротеид — и ионы бикарбоната.
Желатиназа расщепляет желатин и коллаген, основные протеогликаны мяса
Объяснение:
Хз мне поставили за это 5
пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающая механическое измельчение, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодных для обмена веществ и их всасывания.
Ферменты — вещества, которые ускоряют процесс переваривания пищи (ускоряют расщепление веществ).
2. Строение и функции органов пищеварительной системы
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия обозначенных на нем органов пищеварения.
chelov
слюнные железы
пищевод
желудок
12-перстная кишка
тонкий кишечник
слепая кишка
толстый кишечник
поджелудочная железа
желчный пузырь
печень
ротовая полость
2. Выпишите цифры, которыми на рисунке обозначены.
резцы: 4
клыки: 3
малые коренные зубы: 2
большие коренные зубы: 1
chelust
3. Подпишите названия обозначенных на рисунке частей зуба.
zub
эмаль
дентин
пульпа
десна
цемент
челюсть
челюсть
корень (нервные волокна)
4. Выпишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
Полоскание рта после приёма пищи, дважды в день чистить зубной пастой, менять зубную щётку раз в 2-3 месяца, удалять налёт, не допускать перепадов температуры.
5. Изучив материал § 39 учебного пособия, заполните таблицу.
Органы и функции пищеварительной системы
Орган Особенности строения Выполняющие функции
Ротовая полость ограничена верхним нёбом, щеками и губами измельчение, перемешивание, смачивание пищи, химическая обработка
Глотка соединяет ротовую полость с пищеводом, а носовую - с гортанью глотание
Пищевод мышечная трубка - 25 см, стенки выделяют слизь проведение пищи в желудок, смачивание слизью
Желудок расширение пищевода, состоит из нескольких слоёв мышц перемешивание, накопление и переваривание пищи
Кишка тонкая 5-6 м, делится на двенадцатиперстную, тонкую, слизистая оболочка содержит ворсинки переваривание и всасывание питательных веществ
Кишка толстая 1,5-2 м, не имеет желез и ворсинок, имеет выпячивание - слепую кишку с отрастанием аппендицита всасывание воды, минеральных веществ; формирование каловых масс
6. Как происходит акт глотания?
Язык проталкивает пищу в глотку, вход в трахею прикрывается надгортанником, пищевой комок проталкивается в пищевод.
7. Выпишите в тетрадь определение понятия и запомните его.
Кариес — заболевание, вызываемое растворением оболочек зуба кислотами ротовой полости.
3. Процесс пищеварения
1. Напишите, какие химические изменения происходят с пищей в:
а) ротовой полости — механическая переработка (измельчение, перемешивание, смачивание), частично химическая обработка.
б) желудке — накопление и задержание пищи, смешивание, обеззараживание, расщепление белков и жиров.
2. Выпишите в тетрадь определения понятий.
Желудочный сок — бесцветная жидкость, состоящая из пищеварительных ферментов, слизи и 0,5% раствора HCl.
Пепсин — фермент, превращающий сложные молекулы белка в Липаза — фермент желудочного сока, расщепляющий жиры.
3. Какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи?
Печень, поджелудочная железа, слюнные железы, железы стенок желудка и кишечника.
В толстом кишечнике.
12. Выпишите в тетрадь определение понятия.
Всасывание — перенос веществ из пищеварительного тракта во внутреннюю среду.
4. Регуляция пищеварения
1. Прочтите § 41 учебного пособия и заполните схему.
Регуляция желудочного сокоотделения
Нервная Гуморальная
Произвольная Непроизвольная
2. Выпишите в тетрадь определения понятий и запомните их.
Центр слюноотделения — центр в продолговатом мозгу, регулирующий процессы образования слюны.
Пищевой центр — часть ЦНС, отвечающая за чувства голода и насыщения.
Аппетит — эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи.
5. Основы рационального питания. Гигиена питания
1. Прочтите § 42 учебного пособия. Сформулируйте принципы рационального питания.
К увеличению или уменьшению веса, в редком случае ожирение и истощение.
3. Объясните смысл понятия «режим питания».
Распределение суточного рациона во времени.
4. Объясните слова и. П. Павлова: «если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».
Еда не должна быть целью жизни, но её надо уделять должное внимание, поскольку от неё зависит здоровье.