Заранее Тема занятия «Биологическое разнообразие, его обеднение и пути
сохранения. Важнейшие экологические проблемы.
Алгоритм ваших действий.
1.Познакомтесь с 3 заданиями, проведя расшифровку слов.
2.Выберите 2 задания из 3 по своему желанию.
3.Найдите с дополнительных источников информацию по теме,
переработайте её (оцените насколько соответствует теме, выберите главное, правильно, но доступными для вашего понимания словами отразите содержание задания, сделайте выводы)
Содержание занятия.
Биологическое разнообразие - это разнообразие видов ( волк, фазан,
суслик и т. д) организмов и природных сообществ ( животные и растения данной
местности). Нарастающее воздействие человека на живую природу приводит к её обеднению. Исчезают или становятся редкими многие виды организмов. Воздействие проявляется в двух формах: прямое истребление того или иного вида ( сбор букетов, охота, рыбная ловля) и уничтожение мест, которые
пригодны для жизни вида ( загрязнение вод, вырубка лесов, распашка степей). Растёт распашка земель и загрязнение её химическими удобрениями.
Задание №1 « Что такое ы – 8, и-2, р-5, а-6 с-1, е-4, т-7.д-3?(выполните расстановку букв в порядке их номеров). Для чего они
необходимы? Что к ним относится?» ответ в трёх предложениях.
Строительство городов и разработки горных выработок при добыче полезных ископаемых забирают земельные территории, идёт опустынивание. Опустынивание – постепенное превращение засушливых земель в пустыню этому чрезмерный выпас скота, который поедает растительность и вытаптывает её. Но без скота человек не может обойтись. Это различные продукты питания необходимые для человека.
Задание №2 : «Как остановить опустынивание, но при этом продолжать выращивать скот для ответа- опишите что такое животноводческие к-7, о-2, п-4, ы-9; л-5, к-1, м-3,е-6, с-8. ( выполните расстановку букв в порядке их номеров) Как они в борьбе с
опустыниванием? ответ в трёх предложениях. При работе с дополнительными источниками информации по родителей записать информацию правильно, но более доступными для вашего понимания словами.
Перед человечеством стоят главные экологические проблемы-сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов, защита от всех видов загрязнений. Для живой природы вводятся запреты на уничтожение редких видов, создаются ботанические сады и зоопарки, объявляются зоны заповедников, заказников, национальных парков.
Задание №3. Чем отличаются друг от друга заповедник, заказник и национальный парк? ответ в трёх предложениях
2. Железы внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.), их значительная роль в регуляции физиологических процессов в организме.
Главная особенность желез внутренней секреции, в отличие от желез внешней секреции, — отсутствие выводных протоков. Поступление гормонов непосредственно в кровь и лимфу, а затем во все органы организма. Контроль нервной системы за деятельностью желез внутренней секреции.
3. Железы смешанной секреции (поджелудочная, половые), выработка ими гормонов. Так, поджелудочная железа вырабатывает не только поджелудочный сок, но и гормоны, регулирующие обмен углеводов. Один из них — инсулин превращению избытка сахара в гликоген-углевод, который откладывается в запас в печени и мышцах.
4. Сахарный диабет. Нарушение обмена углеводов при недостатке инсулина в организме человека. Потеря поглощать и использовать глюкозу клетками тела, что ведет к истощению организма, к мышечной слабости. Повышение содержания глюкозы в крови больного при сахарном диабете, удаление ее избытка из организма с мочой, постоянная жажда. Необходимость систематического введения инсулина или использования лекарственных препаратов. Диабет — наследственное заболевание.