Заранее ) 1. воздушную оболочку нашей планеты называют: а) гидросфера б) литосфера в) атмосфера г) биосфера 2. выбери характеристики водной среды обитания: а) низкое содержание кислородаг) избыток света б) высокое содержание кислородав) недостаток света д) высокая плотностье) низкая плотность 3. выбери среды обитания живых существ. подчеркни их. морская, наземно-воздушная, земляная, водная, кислородная, почвенная, животная, организменная, воздухоплавательная. 4. в природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. примеры. 5. перечисли царства живой природы: 6. допиши необходимые слова: наткань, состоящая из большого количества жировых клеток, . кровь состоит из жидкой части и клеток крови. кости скелета формирует . головной, спинной мозг и отходящие от них нервы . 7. вставь пропущенные термины: по питания все животные - совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ называется дыхательная система животных представлена переносом крови по организму занимается . 8. соотнеси термины и их толкование 1) фотосинтез а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями 2) почвенное питание б) растения – поставщики энергии звезд на планеты 3) космическая роль в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание растений 4) листопад г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами 5) гетеротрофы д) организмы сами на свету производить орг. в-ва 6) автотрофы е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах 1 2 3 4 5 6 9. вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. подпиши его части 10. соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже: 1) запасающая ткань а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл 2) устьице б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества 3) пробкав)замыкающие клетки с устьичной щелью 4) покровные тканиг)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками 5) проводящие тканид)расположены на поверхности растения, защищают другие 6) фотосинтезирующие ткание)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению 1 2 3 4 5 6 11. запиши буквы верных утверждений: а) органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют генеративными. б) органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными. в) органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными. г) органы растения, отвечающие за размножение, называют вегетативными д) к генеративным органам растения относят цветок, плод, семя. е) к вегетативным органам растения относят побег и корень.
Растения
Грибы
Бактерии
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.