В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ilias1924
ilias1924
16.10.2021 05:09 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология» 1. Приведите не менее 2х примеров, происходящих в организме за счет митоза.
[1]
2. Соотнесите размножения животных с их характеристиками​

Характеристики
размножения
1. Для амёбы характерно
А. БЕСПОЛОЕ
2. Изменяется генотип потомства
В. ПОЛОВОЕ
3. Конъюгация у бактерий

4. Партеногенез

5. Самый древний

6. Участвуют гаметы

3. (а) Подпишите спорофит папоротника

(b) Объясните, почему у мхов гаметофит преобладает над спорофитом, тогда как у папоротников большее развитие получает спорофит
4. Назовите общее в жизненном цикле голосеменных и покрытосеменных растений.
5. (а) Назовите отличие ранней гаструлы от поздней гаструлы в эмбриональном развитии b) Объясните, почему из эктодермы образуются: кожа и ее производные, нервная система, органы чувств?

6. Корень одуванчика одного растения разделили на две части и посадили в разные условия.
На рисунке изображены одуванчики, выросшие на лугу (рис.1) и в горах (рис.2
(а). Будут ли отличаться фенотипы одуванчиков, выросших в разных условиях. ответ обоснуйте

(b) Выберите из предложенного списка примеры действия искусственного отбора :
1) высокоурожайные сорта озимой пшеницы
2) устойчивость бактерий к антибиотикам
3) повышение яйценоскости домашних кур
4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам
5) индустриальный меланизм насекомых

7. Какие хозяйственно- ценные признаки интересны для селекционеров Республики Казахстан, занимающихся выведением новых сортов пшеницы. ответ обоснуйте на примере одного из сортов пшеницы.
8. (а) Заполните пустующие в схеме клетки, указав компоненты биоценоза

Экосистема

Биоценоз

биотоп

[1]
(b) На рисунках представлен водный и наземный биоценоз
Приведите два различия в данных биоценозах
9. В озеро вселили всеядных рыб. Число дафний выросло, несмотря на то, что всеядные рыбы ими питались. Предположите одно объяснение этого факта.
[1]
10. На рисунке представлены кривые выживания различных животных.
Кривая выживания 1 характерна для акулы, слона, человека.
Кривая выживания 2 характерна для муфлона или чибиса.
Кривая выживания 4 характерна для морского гребешка, морской звезды, рыбы- луны.
Укажите преимущество кривой выживания 1 в сравнении с кривой выживания 4.

[2]

11. Установите соответствие между организмами и типом взаимоотношений между ними

Организмы
Тип взаимоотношений
1. Аскарида и человек
А МУТУАЛИЗМ
2. Клевер и шмель
В. ПАРАЗИТИЗМ
3. Картофель и фитофтора

4. Лиса и клещ

А
B

[2]
12. Верблюды это крупные животные, при для жизни в засушливых местах. Опишите адаптации верблюдов к условиям внешней среды.
[2]

13. Во время Великой отечественной войны и блокады Ленинграда, когда 12 сотрудников института умерли от голода, из коллекции семян НИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова не пропало ни одного зернышка. Выскажите ваше мнение, почему сотрудники института совершили такой подвиг?
[2]

14. Объясните, что произойдет с семенами, если будет нарушена температура их хранения во Всемирном банке семян.
[1]

15. На рисунке показана одна из причин парникового эффекта.

Предложите устранения причины парникового эффекта
__

Показать ответ
Ответ:
kuku2288
kuku2288
07.05.2021 11:30

чел,дал бы тебе бы уже все решили

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота