Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
A. Проводящие пути
Б. Кора головного мозга
B. Рецепторы
2. Рецептор
А) преобразует сигналы в нервные импульсы
Б) превращает нервные импульсы в ощущения
В) только проводит возбуждение
Г) усиливает нервные импульсы
3. Защищают глаза от пыли:
А. Брови и ресницы
Б. Веки
В. Слезные железы
4. при слабом свете зрачок рефлекторно:
А) сужается
Б) расширяется
В) не изменяется
Г) то расширяется, то сужаются
5. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:
А. Роговица
Б. Сетчатка
В. Радужка
6. Светочувствительные клетки содержит
А) белочная оболочка
Б) сосудистая оболочка
В) радужная оболочка
Г) сетчатка расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света обеспечивает:
A. Хрусталик
Б. Зрачок
B. Стекловидное тело
8. место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света, называется:
А) белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
9. Максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке расположено в области:
А. Склеры
Б. Слепого пятна
В. Желтого пятна
10. Установите соответствие между частями глаза и структура¬ми, их составляющими.
ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ
А) веки 1) вс аппарат глаза
Б) зрачок 2) глазное яблоко
В) слёзные железы
Г) стекловидное тело
Д) роговица
Е) ресницы
11. Расплывчатое изображение близкорасположенных предметов является признаком:
А. Близорукости
Б. Дальнозоркости
В. Катаракты
12. Слуховые рецепторы находятся в
А) наружном слуховом проходе
Б) барабанной перепонке
В) улитке внутреннего уха
Г) среднем ухе
13. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:
A. Механические
Б. Электрические
B. Электромагнитные
14. В полости среднего уха находятся косточки
А) молоточек Д) стремечко
Б) подковка Е) уздечка
В) наковальня Ж) улитка
15. Молоточек, наковальня и стремя:
A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе
Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки
B. Усиливают колебания барабанной перепонки
16. Ощущение вкуса пищи обеспечивают:
A. Вкусовые рецепторы
Б. Обонятельные рецепторы
B. Взаимодействие вкусовых, обонятельных, температурных и осязательных рецепторов
17. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка
Б. Барабанная перепонка
B. Полукружные каналы
18. В слизистой оболочке носовой полости находятся:
A. Вкусовые рецепторы
Б. Осязательные рецепторы
B. Терморецепторы
19. В слизистой оболочке носовой полости находятся:
A. Вкусовые рецепторы
Б. Осязательные рецепторы
B. Терморецепторы
20. На кончике языка расположены рецепторы, чувствительные к
A. сладкому В) кислому
B. горькому Г) солёному
Убедившись в бесплодности попыток простой акклиматизации, И. В. Мичурин приступил к разработке новых методов селекции, основанных на гибридизации, отборе и воспитании (воздействие условиями среды на развивающиеся гибриды) . При их реализации он использовал разнообразные подходы (многие – впервые в мировой селекционной практике) , важнейшие из которых следующие.
Биологически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей разных видов для получения сортов с нужными свойствами или скрещивание представителей разных родов. Так, например, Мичурин скрестил вишню Владимирскую с черешней Винклера белой. При дальнейшей работе с гибридами им был выведен сорт вишни Краса севера, обладавший хорошими вкусовыми качествами и зимостойкостью. При скрещивании вишни с черемухой Мичурин получил гибрид, названный церападусом. Им были также получены гибриды ежевики и малины, сливы и терна, рябины и сибирского боярышника и др.
Географически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей контрастных природных зон и географически отдаленных регионов с целью привить гибриду нужные качества. Например, известный сорт груши Бере зимняя Мичурина был получен в результате гибридизации дикой уссурийской груши и южного французского сорта Бере-рояль.
Метод ментора – один из методов «воспитания» гибридов, разработанных И. В. Мичуриным. Он основан на том, что признаки развивающегося гибрида изменяются под влиянием привоя или подвоя. Мичурин применял этот метод в двух вариантах. В первом случае гибридный сеянец служил привоем, и его прививали на взрослое плодоносящее растение (подвой) , свойства которого желательно было получить у гибрида. Во втором случае в крону молодого гибридного сеянца (подвоя) прививали черенок сорта, признаки которого хотели бы получить у гибрида.
Этот метод был применен Мичуриным, например, при создании сорта яблони Бельфлёр-китайка. В первый год плодоношения гибридов оказалось, что плоды у них мелкие и кислые. Чтобы направить дальнейшее развитие гибрида в нужную сторону, в крону молодых деревьев были привиты черенки Бельфлёра. Под влиянием черенков плоды гибрида стали приобретать вкусовые качества Бельфлёра.
Влияние ментора следует рассматривать как изменение доминирования в процессе развития гибрида. В данном случае ментор фенотипическому проявлению (доминированию) генов, полученных от сорта Бельфлёр, не меняя при этом генотипа гибрида.
Метод посредника был применен Мичуриным при отдаленной гибридизации. Он состоит в использовании дикого вида в качестве посредника для преодоления нескрещиваемости. Скрещивая дикий Монгольский миндаль с диким персиком Давида, Мичурин получил миндаль Посредник, который он в дальнейшем использовал для скрещивания с культурным персиком. Полученный им гибридный персик приобрел зимостойкость, благодаря чему был продвинут на север.
Смешение пыльцы применялось Мичуриным для преодоления межвидовой нескрещиваемости (несовместимости) . Суть метода заключалась в том, что при опылении смесью собственной пыльцы и пыльцы другого вида собственная пыльца раздражала рыльце пестика, и оно воспринимало чужую пыльцу.
Воздействие условиями среды. При «воспитании» молодых гибридов Мичурин использовал изменения хранения семян, характера питания и свойств почвы, воздействие низкими температурами, применял частые пересадки. В результат