ЗАДАНИЕ. Внимательно прочтите текст. Различают два основных типа скелета - наружный и внутренний. Наружный скелет имеют некоторые многие моллюски, членистоногие – это раковины улиток, мидий, устриц, твердые панцири раков, крабов, легкие, но прочные покровы насекомых. Раковины моллюсков состоят из извести и рогоподобного вещества. Они прочные, но тяжелые, поэтому большинство моллюсков ведут малоподвижный образ жизни. Скелет членистоногих значительно легче. Он состоит в основном из хитина – вещества, выделяемого клетками кожи. У таких членистоногих, как крабы, раки, он пропитывается минеральными солями и становится еще прочнее, образуя панцирь. По мере роста моллюски достраивают свои раковины. У членистоногих этот процесс происходит сложнее – они растут при линьках. Так, в определенное время под старым панцирем рака образуется новый тонкий хитиновый покров, а старый сбрасывается: животное линяет. Пока новый покров мягкий и эластичный, рак быстро растет. Этот период для него очень опасен: слабый, малоподвижный, рак легко может стать добычей многочисленных хищников. Из беспозвоночных внутренний скелет имеют, как вы уже знаете, некоторые радиолярии) и головоногие моллюски. У позвоночных внутренний скелет состоит из трех отделов – скелета головы, скелета туловища и скелета конечностей. Образован он из костной и/или хрящевой ткани. Хрящевой скелет на протяжении всей жизни имеют акулы и скаты. А у большинства животных он на ранних стадиях развития хрящевой, а с возрастом почти полностью заменяется костью. ЗАДАНИЕ. ответьте на во Какие бывают типы скелетов? -Какие животные имеют наружный скелет? - Какие особенности строения наружного скелета имеют моллюски? - Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения? - Что такое линька? - Что такое внутренний скелет? Какие животные его имеют? Задание. Внимательно изучите текст вставьте пропущенные слова в текст, используя следующий список (Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые) У древесных растений основной опорой служит……………………ткань. В стебле ……….ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность. В корне, напротив, ……………. ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки ……………. ткани различны по строению, но имеют общие признаки - очень…………. Стенки, придающие им особую ………. Механическую роль играет также ………., особенно хорошо развитая в …….. деревьев. (Прикрепить скриншот результата нужно!
Роль сапрофитных организмов в живом мире занимает важнейшее место. Большая часть их необходима в природе с целью переработки органических отходов. Так как жизненный путь любого живого организма завершается гибелью, то продукты питания для сапрофитов есть всегда. Таким образом, они играют роль санитаров окружающей среды. Также эти бактерии являются важным звеном в круговороте органических веществ, так как разлагают отмершие ткани на компоненты, используемые потом другими организмами.
Значение данных бактерий для окружающей среды не ограничивается только переработкой органики. Они являются активными участниками процессов минерализации и преобразования химических веществ. Как пример участия сапрофитных бактерий в круговороте веществ можно рассматривать следующие процессы: преобразование фосфора, серы, азота, углерода, процессы брожения.
Таким образом, значение сапрофитных бактерий в окружающей среде довольно велико.
1. Опорно двигательная система-состоит из скелета мышц
2.Пищеварительная-система групп последовательно расположенных органов , обеспечивающих измельчение, перемешивание, смачивание, переваривания пищи, всасывания питательных веществ и удаление непрерывных остатков.
3. Дыхательная система-осуществляет газообмен,поставляет в организм животных кислород.
4.Выделительная система-обеспечивает выделение из организма избытка воды,вредных продуктов обмена веществ.
5.Кровеносная система-состоит из сосудов и сердца.
6.Нервная система-обеспечивает связь организма с окружающей средой.
7.Эндокринная система- представлена железами,которые выделяют активные вещества в кровь или в жидкость, которую заполняющую полость тела.