ЗАДание для формативного оценивания
1. Рассматрите рисунок и выполните задания
(а) Название рисунка - оплодотворение
НА |
11
|
СОСОТА
b) Растения, которое изображено- яблоня
2n
(c) Название процесса-
МИО
(d) Этапы процесса-
2. Опишите биологическое значение двойного оплодотворения
( 2-3 примера)
Объяснение:
1. Матка.
Также может грудь и грудное молоко
2. Кошки живородящие, крокодилы - яйцекладущие.
3. Зародыш соединен с плацентой пуповиной, внутри которой проходят его кровеносные сосуды. В плаценте через стенки сосудов из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород, удаляется углекислый газ и другие, вредные для зародыша продукты жизнедеятельности.
4. Плацента выполняет целый ряд важнейших функций, направленных на обеспечение достаточных условий для физиологического течения беременности и нормального развития плода. К этим функциям относятся дыхательная, трофическая, выделительная, защитная, эндокринная.
Конечно, главной функцией является обеспечение транспорта кислорода и углекислого газа. Также кроме этого плацента обеспечивает доставление к плоду необходимых ему питательных веществ. Плацента осуществляет гормональную функцию, т. е. обеспечивает выработку некоторых необходимых гормонов. Плацентой осуществляется важная защитная функция с так называемого плацентарного барьера. Этот барьер обеспечивает избирательную проницаемость веществ. Барьерная функция считается слабо выраженной т. к. многие даже вредные вещества и микроорганизмы могут проникать к плоду. Доказано, что плацента участвует и в формировании иммунитета плода.
ответ:R — ген, определяющий красную окраску чешуи лука
r — ген, определяющий жёлтую окраску чешуи лука
C — ген проявлению окраски
c — не влияет на окраску
1. Белая окраска луковиц может определяться генотипами ссRR, ccRr или ccrr, а красная — CcRR, CcRr или CCRR. Известно, что при скрещивании луковиц с белыми и красными чешуями получено потомство всё с красными луковицами, значит, в его генотипе присутствуют оба доминантных гена R и C.
2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи. 3. Один родитель имел неокрашенные чешуи, значит, он мог нести оба рецессивных гена (c и r); другой родитель имел красную окраску чешуи, значит, он мог нести оба доминантных гена (C и R).
4. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ссrr, а у другого – CCRR.
Объяснение:
Генотип исходных растений с белыми цветами – ссrr, с красными цветами – CCRR.