Задание №3 Из списка выберите признаки каждой систематической категории, соответствующие вашей группе 1 гр - империя, надцарство, царство, подцарство.
2 группа – тип, подтип, класс
3 группа – отряд, подотряд.
4 группа определяет отличия человека от животных (признаки семейства, рода и вида)
1. мозговая часть черепа преобладает над лицевой,
2. вынашивание плода в теле матери,
3. трехслойные (три слоя клеток - эктодерма, мезодерма, энтодерма),
4. замкнутая кровеносная система,
5. волосяной покров,
6. клетки не имеют пластид и хлорофилла,
7. бинокулярное зрение,
8. ограниченная плодовитость,
к передвижению,
10. вскармливание потомства молоком
11. питание плода через плаценту,
12. тело имеет клеточное строение,
13. пять отделов головного мозга,
14. клетки содержат ядра,
15. в эмбриогенезе формируется хорда,
16. нервная трубка на спинной стороне,
17. двусторонняя симметрия тела
18. гетеротрофный тип питания,
19. исчезновение хвостового отдела позвоночника,
20. наличие млечных, сальных и потовых желез,
21. ограниченный пропорциональный рост,
22. сходные заболевания;
23. наличие черепа и позвоночника,
24. сердце на спинной стороне тела,
25. вертикальное положение тела,
26. скелет свободных парных конечностей
27. S-образный позвоночник с 4 изгибами,
28. мимическая мускулатура,
29. сходные заболевания,
30. сводчатоя стопа с сильно развитым большим пальцем,
31. сходные резус-факторы и 4 группы крови
32. беременность 9 месяцев, пять отделов позвоночника,
33. большой палец противопоставлен остальным пальцам руки (рука хватательного типа), глаза располагаются в одной плоскости,
34. замена молочных зубов на постоянные,
35. замена молочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза
36. живорождение
37. диафрагма,
38. четырехкамерное сердце,
39. постоянная температура тела,
40. плоская грудная клетка,
41. площадь коры больших полушарий примерно 1250 см.2, объём головного мозга см.3.
42. человеку присуще сознание и образное мышление, с чем связана деятельность (живопись, литература, наука). Общение. Речь
гипоплазия -
норм. зубы -
2)Так как и мать,и отец страдали гипоплазией эмали,а от их брака родился ребёнок,значит,мать была гетерозиготна по этому признаку,а пол ребёнка - мужской, так как у женщины - ХХ, у мужчины - XY. Тогда:
P: (жен) х (муж)
G:
Соединяем гаметы и получаем генотипы потомства:
F: - девочка,страдающая гипоплазией эмали
- мальчик,страдающий гипоплазией эмали
- девочка,страдающая гипоплазией эмали
- здоровый мальчик
Вероятность рождения ребёнка с гипоплазией эмали = 75%
История открытия бактерий Антони ван Левенгук Первым человеком, увидевшим микроорганизмы, был голландец Антони ван Левенгук: «24 апреля 1676 г. я посмотрел на воду… и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ…»
Характеристика бактерий Самые древние организмы на Земле, первые появились около 3,5 млрд лет назад Одноклеточные организмы Микроскопически малы Бактерии не имеют ядра (прокариоты – доядерные) Имеют различную фору Имеют различные питания Распространены везде
Формы бактерий Палочковидная форма Шаровидная форма Спиралевидная форма Большинство бактерий бесцветны. Немногие окрашены в пурпурный или зеленый цвет К содержанию Форма Название группы Примеры Палочковидная бациллы туберкулез Шаровидная кокки ангина Изогнутая вибрионы холера Спиралевидные Спириллы лайма
Строение бактерий Имеется плотная клеточная оболочка, сверху покрытая слизистой капсулой Типичного ядра нет – есть ядерное вещество, безядерные Большинство имеет жгутики Могут иметь включения с запасом питательных веществ
Распространение бактерий Распространены везде: - в воздухе - в воде - в почве - в живых организмах В 1 куб. см. воды в близи городов имеется до 400 000 бактерий Особенно много бактерий в плодородной почве, в 1 куб. см почвы больше миллиона бактерий Бациллы
Питание бактерий Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы: - сапрофиты - паразиты - симбионты Некоторые бактерии сами создавать органические вещества из неорганических – автотрофы: - фотоавтотрофы (цианобактерии) - хемоавтотрофы Обмен веществ: В кислородной среде – живут аэробы В бескислородной – живут анаэробы
Размножение бактерий Размножаются делением одной клетки на две (дробление) При благоприятных условиях процесс деления происходит каждые 20 – 30 минут Сдерживают размножение бактерий: - солнечный свет - недостаток пищи - высокая температура - дезинфицирующие вещества - межвидовая борьба К содержанию Этапы дробления бактерий
Образование спор При наступлении неблагоприятных условий бактерия превращается в спору Спора сохраняется очень долго В форме споры бактерии могут распространяться ветром, водой Попав в благоприятные условия споры прорастают и становятся жизнедеятельной бактерией К содержанию Образование споры бактерий
Роль бактерий в природе Важное звено в круговороте веществ в природе Разлагают сложные вещества на простые, которые снова используют растения Бактерии гниения разлагают трупы животных и погибшие растения, образуют перегной – санитары планеты Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества Азотофиксирующие бактерии поглощают азот воздуха, образуют азотистые соединения в почве (симбиоз с бобовыми растениями
Роль бактерий в жизни человека Используют в пищевой промышленности молочнокислые бактерии Портят продукты питания Портят рыболовецкие сети, редчайшие книги, сено и др. Вызывают болезни человека: тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, менингит, сап, сибирскую язву, бруцеллез и другие болезни Заражение происходит: при общении с больным, при употреблении пищи или воды с болезнетворными бактериями антисанитарные условия жизни несоблюдение правил личной гигиены Массовое заболевание людей – эпидемия Больные получают лекарство, а в помещениях проводят дезинфекцию К содержанию. Отсутствие ядра Отсутствие вакуоли, хлоропластов .Наличие жгутиков, необходимых им для передвижения.