Задание № 2. Выполните тест
1. Яблоню и грушу откосят к семейству розоцветные, так как они имеют:
1)цветки одинакового строения 2)стержневую корневую систему
3) плод яблоко 4) сетчатое жилкование
2. Белена, дурман имеют цветок с двойным околоцветником, который состоит из пяти сросшихся лепестков, пяти тычинок и плод коробочку, поэтому их относят к семейству:
1)розоцветные 2)пасленовые 3) мотыльковые 4.крестоцветные
3.Подсолнечник и одуванчик относят к одному семейству так как
1)это растения класса двудольные 2) у них стержневая корневая система
3) листья имеют сетчатое жилкование 4) цветки одинакового строения
4. Плод стручок или стручочек, цветки с крестообразно расположенными четырьмя лепестками характерны для представителей семейства:
1) Лилейные 2) Крестоцветные 3).Бобовые 4) Розоцветные
5. Главный признак деления покрытосеменных на классы — это
1) строение почек 2)строение плода 3) строение семени 4) строение цветка
Часть 2 Выберите три верных ответа из шести.
В1. Выберите три признака растений семейства Бобовые
1.число компонентов цветка кратно 5 или 4
2. в цветке 10 тычинок и 1 пестик
3. в цветке 5 тычинок и 1 пестик
4. цветки собраны в соцветия — кисть или головку
5. плод боб — сухой многосеменной
6. плоды стручок или стручоче
В2. Установите соответствие между признаками растений и семействами, для которых они характерны.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА
1. число компонентов цветка кратно 4 А. Крестоцветные
2. некоторые образуют корнеплоды Б. Пасленовые
3. плоды ягода или коробочка В.Розоцветные
4. плоды: костянка, яблоко
5. плоды стручок или стручочек
6. многие ядовиты
Задание №3. Вставьте пропущенные слова:
У растений семейства розоцветных цветок имеет ……1…околоцветник, чашечка состоит из …2…свободных чашелистиков, венчик состоит из …5…свободных лепестков, тычинок -…6…, пестиков -…7…или…8.. .
Задание №4 «Четвертый лишний»: Найдите лишнее растение и объясните свой выбор
Даны растения яблоня, боярышник, абрикос, баклажан
1.Выберите лишнее растение, не относящееся к семейству, к которому относятся другие 3 растения.
2.Назовите семейство, к которому относится это растение
3.Назовите семейство, к которому относятся оставшиеся 3 растения
Объяснение:
Организмы состоят из клеток. Клетки разных организмов обладают сходным химическим составом. В клетках живых организмов встречается около 90 элементов, причем примерно 25 из обнаружены практически во всех клетках. По содержанию в клетке химические элементы подразделяются на три большие группы: макроэлементы(99%), микроэлементы(1%), ультрамикроэлементы(менее 0,001%).
К макроэлементам относятся кислород, углерод, водород, фосфор, калий, сера, хлор, кальций, магний, натрий, железо.К микроэлеметам относятся марганец, медь, цинк, йод, фтор.К ультрамикроэлементам относятся серебро, золото, бром, селен.
Недостаток какого-либо элемента может привести к заболеванию, и даже гибели организма, так как каждый элемент играет определенную роль. Макроэлементы первой группы составляют основу биополимеров - белков, углеводов, нуклеиновых кислот, а также липидов, без которых жизнь невозможна. Сера входит в состав некоторых белков, фосфор - в состав нуклеиновых кислот, железо - в состав гемоглобина, а магний - в состав хлорофилла. Кальций играет важную роль в обмене веществ.Часть химических элементов, содержащихся в клетке, входит в состав неорганических веществ - минеральных солей и воды.
Яйцо покрыто известковой оболочкой (скорлупой) , содержащей микроскопические поры, через которые осуществляется газообмен, надскорлуповая оболочка защищает яйцо от проникновения микробов. У только что снесенного яйца на желтке заметен зародышевый диск (многоклеточный зародыш) , развитие которого в дальнейшем происходит за счет тепла тела наседки. По мере развития зародыш расходует содержащиеся в желтке питательные вещества. В процессе развития в яйце формируются зародышевые оболочки: амниотическая, серозная, аллантоис. К концу своего развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.
Объяснение: