Задание 2 ( ). Как выполнять творческие задания по биологии
1. Вам поручили оказать в поимке опасного преступника! Пользуясь листовкой, дайте описание бактерии – возбудителя заболевания – по плану.
23.png
Иллюстрация / Иллюстратор Ныркова Е. В.
План описания:
имя бактерии; форма бактерии; какое заболевание вызывает; передачи заболевания; какие профилактические меры следует принимать. 2. Помните, что бактерии не всегда приносят вред! Отметьте знаком «+» положительное влияние бактерий и знаком «–» отрицательное.
Бактерии являются возбудителями чумы. Бактерии поедают отмершие организмы. Бактерии участвуют в квашении капусты. Бактерии применяются для производства столового уксуса. Бактерии участвуют в круговороте веществ на планете.
1. -численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;
-резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы потому, что произойдет нарушение цепей питания;
-часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, все нарушения могут привести к гибели дубравы потому, что первоначально приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны и соотвественно к гибели биоценоза;
2. -исчезновение в большинстве наших дубрав всех крупных растительноядных копытных: оленей, косуль, лосей — слабо отразилось бы на общей экосистеме, так как их численность, а, следовательно, биомасса никогда не была большой и не играла существенной роли в общем круговороте веществ.
1. -численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;
-резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы потому, что произойдет нарушение цепей питания;
-часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, все нарушения могут привести к гибели дубравы потому, что первоначально приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны и соотвественно к гибели биоценоза;
2. -исчезновение в большинстве наших дубрав всех крупных растительноядных копытных: оленей, косуль, лосей — слабо отразилось бы на общей экосистеме, так как их численность, а, следовательно, биомасса никогда не была большой и не играла существенной роли в общем круговороте веществ.
Положительное:
1. Насекомые опыляют растения.
2. Пчёлы дают мёд человеку.
3. Растения в древности отмершие дали человеку уголь и нефть.
4. Животные дают человеку мясо и молоко.
5. Черви улучшают свойства почвы.
6. Зелёные растения дают кислород живым организмам.
7. За всю историю существования живые организмы создали почву.
Отрицательное:
1. Многие живые организмы являются паразитами.
2. Многие микроорганизмы являются переносчиками болезней.
3. В темноте растения выделяют углекислый газ.
4. Некоторые животные хищники опасны для человека.
5. Человек, не соблюдая экологические законы, уничтожает природу.
6. Многие змеи являются опасными для человека и животных из-за ядовитости.
7. Многие насекомые и клещи являются переносчиками болезней и паразитов человека и животных.