Задание №1
Напишите генотипы кроликов, имеющих следующие цвета:
-Черный цвет
-Шиншиловый цвет (серый)
-Гималайский цвет
-Белый цвет
Задание №2
Возможно ли перелить?
* II группу крови человеку с III группой крови
*IVгруппу крови человеку со II группой крови
* III группу крови человеку с IV группой крови
Подтвердить ответы полученными знаниями
Дополничельное объяснение.
1 В крови может быть один тип веществ или два типа агглютинины А и В и агглютиногены альфа и бетта
2 Одноименных быть не должно А и альфа В и бетта
3 У донора учитывают антигены антителами можно пренебречь они разводятся плазмой крови рецепиента.
Задание №3
Всегда ли группа крови детей совпадает с группой крови их родителей?
Приведите пример.( записать возможные генотипы)
Задание №4
В одной семье отец обладает IV группой крови по системе АВ0 и группой «М» по системе MN, а мать – III группой крови по системе АВ0 и группой «МN» по системе MN.
В семье воспитывается четверо детей, имеющих:
1-й ребенок – I группу и группу «М»
2-й ребенок – II группу и группу «MN»
3-й ребенок – III группу и группу «М»
4-й ребенок – IV группу и группу «N»
Определить, какие дети в этой семье являются родными, а какие приемными
Задание 5
В каком случае будет иметь резус-конфликт? ( генетические записи)
Задание 6
Всегда ли у резус – отрицательной женщины может быть резус – положительный плод. (Показать генетическую запись) Надо отметить каков по генотипу отец.
Задание 7
В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребенка I группа крови, а у другого – II группа.
Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группы крови, а другая II и IV группы.
Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребенок
1. нервова і гуморальна
2. за до біологічно активних речовин - гормонів
3. епіфіз, гіпофіз, щитоподібну, тимус, наднирники
4. секрети
5. кров та лімфу
6.
3. гіпофізом, гігантизм, гіпофункції
7. 3; тироксин і трийодтиронін, кальцитонін; гормони відповідають за функції органів і тканин, обмін речовин, рівень кальцію в крові
8. гіперфункції
9. підшлункова залоза, інсулін
10. відсутності або недостатньої кількості інсуліну
11. Паратгормоном і кальцитоніном
12. наднирковими залозами
13. збільшується, збільшується, збільшується, розширюються, збільшується, пригнічується
14. чоловічі: вуса, борода, адамове яблуко
жіночі: розвиток грудних залоз, форма тазу, більший розвиток жирової клітковини
15. тестостерону і естрогену
16. тестостерону і генетиці
Объяснение:
1. Гіпоталамусом керує гіпофіз, утворюючи гіпоталамо-гіпофізарну систему - яскравий приклад нервово-гуморального контролю організму. Отже, гіпофіз - головна структура, гіпоталамус - підлегла
Объяснение:
1. при близорукости лучи фокусируются перед сетчаткой
2. При близорукости дефект исправляется очками с двояковогнутыми линзами. При дальнозоркости, наоборот, дефект исправляется очками с двояковыпуклыми линзами
3. 1) нужно набрать воды в ладошку
2) наклоняеться к ладошке так, чтобы глаз был немного погружен в воду
3) и
4.Если произошло проникающее ранение глазного яблока, то извлекать самостоятельно инородный предмет ни в коем случае нельзя. Необходимо обратиться к врачу.
Если в глаза попала химическая жидкость, необходимо промыть глаз водой.
При ожогах или ушибах принято накладывать на глаз стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу. Именно в этом случае промывать глаз нельзя!