Задание 1. Выберите из предложенного перечня существенный признак бактериальной клетки, отличающий её от клеток представителей других царств живой природы 1) наличие цитоплазмы
2) не имеет ядра, наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме
3) жгутик обеспечивает движение клетки
4) оболочка клетки защищает её внутреннее содержимое
Задание 2. Прочитайте приведённые ниже утверждения и выберите существенный признак, который характеризует все высшие растения (от мхов до покрытосеменных).
1) Размножаются семенами 3) Имеют органы и ткани
2) Образуют споры в спорангиях на листьях 4) Имеют подземные корневища
Задание 3. Неклеточная форма жизни – это
1. бактерии; 2. вирусы; 3. простейшие; 4. Водоросли
Задание 4. Выберите и вставьте пропущенное слово
Цианобактерии выделять.в атмосферный воздух, который используется живыми организмами для дыхания
1). Кислород 2). Углекислый газ 3). Азот
Задание 5. Упорядоченность знаний о живых существах – это
1). биология; 2). зоология; 3). ботаника; 4). классификация
Задание 6. Организмы образовывать органические вещества из неорганических, называются
1. автотрофы; 2. миксоторофы; 3. паразиты; 4. гетеротрофы
Задание 7. К голосеменным относится:
1) сосна обыкновенная, 2) липа мелколистная, 3) хвощ полевой,4) папоротник орляк
Задание 8. Определите, по какому признаку такие разные по строению организмы, как папоротник и липа, относят к царству Растения.
1) они имеют клеточное строение
2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму
3) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Задание 9. ( ) Выберите три отличительных признака, характеризующих представителей Царство Растения
1) Растут в течение всей жизни
к активному передвижению
3) Имеют хлорофилл и к фотосинтезу
4) Их клетки имеют прочные клеточные стенки
5) Цитоплазма их клеток неподвижна
6) У них развиты нервная система и органы чувств.
Задание 10. ( ). Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен
признак:
А) Ель
Б) Заяц
В) Сфагнум
Г) Цианобактерии
Д) Молочнокислые бактерии
тип питания:
1. Автотроф
2. Гетеротроф
ответьте это вопрос 5-ого класса)
Сын женится на матери? (В брак вступают кареглазый мужчина-правша,мать которого была голубоглазой левшой.1) сколько разных фенотипов может быть у их детей?)
Если же Вы ошиблись, и в брак вступают кареглазый мужчина-правша и голубоглазая женщина-левша, и нужно определить генотипы и фенотипы ИХ детей, то решение следующее:
Дано:
А - праворукость
а - леворукость
В - карий цвет глаз
в - голубой
мать (значком пола) - ааbb
отец (значком пола) - BbAa
Найти: фенотипы и генотипы потомков.
Р: (мать) aabb * (отец) AaBb
/Далее смотрите таблицу/
а) фенотипы: правша, карие глаза; правша, голубые глаза; левша, карие глаза; левша, голубые глаза;
б) генотипы: AaBb; Aabb; aaBb; aabb;
в) 2:4, что родится ребёнок-левша (или 50%).
Гетеротрофы не производят органические вещества, они потребляют готовые органические вещества с пищей, поедая растения (консументы первого порядка) или поедая других животных (консументы второго порядка), разрушая другие организмы до неорганических веществ (редуценты). К гетеротрофам относятся животные, грибы, бактерии. Гетеротрофы поддерживают энергетический баланс в природе, регулируя численность растений, других организмов.