Задание 1: Вставьте пропущенные слова в текст.
На стебле располагаются почки, , а также цветки и
. Для всех этих органов стебель является
. Значит, стебель выполняет
функцию. Органические вещества образуются в в процессе
, поступают ко через . Вода и
всасываются из почвы . И через
поступают ко всем . Значит, стебель
выполняет функцию. Молодые стебли травянистых
растений цвета, так как в их клетках имеются
, а значит в них происходит процесс
. Поэтому стебель выполняет
функцию. В тканях стебля откладываются .
Значит стебель выполняет и функцию.
Стебель может служить и органом размножения.
Поэтому, стебель выполняет функцию и .
А) Безусловное торможение - это подавление текущей условно-рефлекторной деятельности при действии посторонних для нее раздражителей, вызывающих ориентировочный или какой-либо другой безусловный рефлекс.
Виды:
1. постоянный тормоз - возникает одновременно с посторонним раздражителем и сохраняется на протяжении всего времени его действия. Примеры: в дикой природе хищник, пожирая добычу, становится менее осторожным, т.к. безусловный пищевой рефлекс тормозит условные оборонительные; при сильной боли человек теряет спокойно рассуждать и забывает "все на свете".
2. гаснущий тормоз - возникает при действии постороннего раздражителя, однако в последующем это торможение уменьшается, а затем вовсе исчезает, несмотря на продолжающееся действие постороннего раздражителя. часто вызывается неожиданно возникающим ориентировочным рефлексом. Примеры: в незнакомой аудитории лектор иногда теряет мысль и может вдруг забыть хорошо известные ему понятия.однако немного привыкнув, он легко вспоминает даже мельчайшие подробности; если мы хотим вслушаться в тихую речь, то закрываем глаза, чтобы прекратить действие зрительных раздражений.
3. запредельное торможение - возникает при значительном увеличении силы/продолжительности действия условного раздражителя. крайнее проявление - явление оцепенения (человек может впасть в состояние ступора, т.е. полной неподвижности).
Б) Условное торможение - такое подавление условно-рефлекторной деятеьности, при котором условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. для него хар-но то, что оно вырабатывается.
Виды:
1. угасательное торможение - развивается в результате прекращения подкрепления условного рефлекса. например, если собаке с хорошо выработанным условным слюноотделительным рефлексом подавать только условный сигнал (звонок), то со временем условный рефлекс исчезнет.
2. дифференцировочное торможение - развивается при неподкреплении раздражителей, близких к подкрепляемому сигнальному раздражителю.
3. условный тормоз
4. торможение запаздывания
Методические рекомендации могут быть использованы при изучении дисциплины генетика студентами агрономических специальностей и лесное и лесопарковое хозяйство. Детально рассмотрены классические во генетики, статистические закономерности изменчивости и наследственности, излагаются во биотехнологии, рассматриваются принципы количественной генетики и использование их в селекции. методы сохранения генофонда различных жизненных форм растений. При написании учебного пособия использована классическая и современная литература по дисциплине, которая приведена в библиографическом списке и рекомендуется студентам в процессе изучения дисциплины. Пособие подготовлено на кафедре биологии и биологической химии НовГУ.