Задание № 1. Сопоставьте и соотнесите уровни организации жизни с примерами. Уровень организации жизни: А) организменный уровень Б) клеточный В) экосистемный Г) молекулярный Д) тканевой Примеры: 1. Нейрон 2. Мозг 3. Олень 4. Лес 5. Биосфера 6. Молекула АТФ 7. Кровь 8. Работа мышц 9. Микориза осины и подосиновика 10. Обмен веществ и энергии 11. Выполнение общей функции группы сходных клеток 12. Саморегуляция и самовоспроизводство клеток 13. Образование полимеров 14. Эволюция видов Задание № 2. Выбрать один верный ответ и пояснить свой выбор. (6 вопросов) № 1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой. Поясните почему? 1) организменный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный № 2. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации. Поясните почему? 1) популяционно-видового 2) организменного 3) биогеоценотического 4) молекулярного № 3. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему? 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном. № 4. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему? 1) организменном 2) биосферном 3) экосистемном 4) популяционно-видовом. № 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему? 1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном № 6. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне: 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном. Почему вы так думаете? Задание № 3. Почему на клеточном уровне начинается жизнь, хотя все процессы, происходящие в живых организмах, начинаются на молекулярном уровне? Задание № 4. ответьте на вопросы полным и развернутым ответом. Зачем необходим научный метод? Что является базой научного метода? Задание № 5. Поясните на примерах – почему живой организм называют «открытой системой»?
1.Кукушкин лен-зеленый мох, сфагнум-белый мох, торфяной
2. У кукушкина льна есть ризоиды, у сфагнума-нет
3. У кукушкина льна стебель не ветвится, а у сфагнума-есть ветви трех видов
4. В листьях у кукушкина льна нет мертвых клеток, а у сфагнума их большое количество, это воздухоносные клетки к поглощению влаги
5. Клетки сфагнума образовывать бактерицидные вещества (карболовую кислоту) , кукушкин лен-нет
6. Коробочки со спорами у кукушкина льна имеют волосистый колпачек и вытянутую форму, у сфагнума они без колпачка и округлые
7. У кукушкина льна растения мужские и женские, а у сфагнума- обоеполые
8. Коробочки со спорами у кукушкина льна располагаются на верхушках женских растений по одной, а у сфагнума по 3-5
С2. (1) Выбраны лекарственные растения: зверобой и календула
С3. В объяснение.
Объяснение:
С2. (2) По справочным данным растения зверобой и календула относятся к группе лекарственных средств, которые обладают антисептическими и противовоспалительными свойствами и должным образом воздействуют на организм.
С3. 1) Не стоит использовать.
2) а. Неизвестна дата изготовления препарата, возможно, что истёк срок его хранения.
б. Неизвестны активные вещества в препарате, которые возможно могут вызвать аллергию.
в. Неизвестна обширность применения препарата.
г. Неизвестны показания к применению.
д. (и так далее)