Задание 1. Прочитайте отрывок из сти- хотворения Шакарима и ответьте на вопросы,
Добрые дела отныне верх одержат над бедой,
Станут жаждущим в пустыне оживляющей водой.
Горною ночной прохладой утомленного взбодри,
В спелом яблоке из сада зернышком живи внутри.
1. объясните как вы понимаете смысл четверостишия Шакарима
2. почему Шакарим говоря о доброте видит её внутри яблока
3. а у человека где живёт доброта
правилах их функционирования:
1. В природных экосистемах используется « экологическая чистая» и практически неисчерпаемая энергия Солнца.
2. Поступление ресурсов и утилизация отходов в природных экосистемах осуществляется в процессе круговорота веществ. Последовательно продвигаясь по пищевой цепи вещества, являющиеся отходами одного трофического уровня, служат ресурсами для организмов другого трофического уровня. При этом атомы биогенов (элементов, необходимых для жизнедеятельности) не исчезают и не возникают, а также не превращаются один в другой; Благодаря этому они могут использоваться бесконечно долго в самых различных сочетаниях.
3. В естественных экосистемах на каждом трофическом уровне ассимилируется лишь небольшая часть энергии предыдущего трофического уровня. Поэтому в природных экосистемах на концах длинных пищевых цепей не может быть большой биомассы.
4. Видовое разнообразие природных экосистем должно быть достаточным для эффективного функционирования механизмов саморегуляции и поддержания их гомеостаза (гр. гомео – одинаковый и стазис –состояние) . Благодаря процессу саморегуляции все виды, составляющие естественные биоценозы, существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность каждого их них определенными пределами.
Гетеротрофы - организмы использующие для питания исключительно или преимущественно органические вещества, произведённые другими видами (автотрофами), и не синтезировать другие вещества своего тела из неорганических веществ.
1.Сделайте в почве углубление размером 1 дюйм. 2. Положите семя в углубление. 3. Поместите горшок в солнечное место и поливайте растение. 4. Ежедневно измеряйте растение по мере его роста прикладывая ленту или линейку и отмечая расстояние от основы до вершины. 5. Записывайте результаты измерения в таблицу записывая даты.
6. 1. Наземно-воздушная среда. 2. Водная среда. 3. Почвенная среда.
Вирусы.
Симбиоз мицелия гриба с корнями высших растений.
Цветковые растения формируют плоды.
Постоянное поступления органического вещества в основном за счёт отмирающих корней растений и опадающей листвы.