Задание 1 ( ). Как выполнять задания по работе с готовыми текстами и таблицами
Заполните таблицу. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.
Для записи кратких ответов в ячейках таблицы выберите правильные слова или словосочетания, приведённые в скобках. Обратите внимание: в подсказках есть лишние слова.
Характерные признаки и описание процессов
Фотосинтез
Дыхание
Процесс происходит… (только в корнях, только в зелёных частях растения, во всех органах растения)
Для данного процесса у растения есть специальные… (устьица, хлоропласты, ядра, чечевички)
органоиды:
органы:
Какой газ поглощается? (кислород, азот, углекислый газ)
Какой газ выделяется? (кислород, азот, углекислый газ)
Минеральные вещества… (образуются, используются, не нужны)
Органические вещества… (образуются, распадаются, не нужны)
Энергия в процессе… (запасается, расходуется, не используется)
Благодаря осязанию человек изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.
1) Выделяют три основных вида борьбы за существование: борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды, межвидовая борьба, внутривидовая борьба. Её роль заключается в том, что благодаря действию данного эволюционного фактора происходит постепенное уменьшение частоты появления среди особей того или иного вида и/или популяции различных свойств, которые не являются полезными или вовсе мешают выживанию. Это происходит за счёт существенного уменьшения вероятности того, что такой организм сумеет создать потомство, тем самым передав и приумножив собственный генотип.
2) Виды растительных тканей:
- ткани меристемы (образовательные ткани). Состоят из слабо дифференцированных клеток, с ядрами, которые к быстрому размножению и формированию свойств, характерных для той или иной ткани.
- покровные. Очень плотные, лишены ядер и к деформации и разрушению. Выполняют в основном защитную и в незначительной мере проводящую функции.
- паренхима. состоит из крупных, плотно прилежащих друг к другу клеток, которые к фотосинтезу и газовому и водному обмену.
- проводящие ткани. Обеспечивают перемещение вещества по восходящим и нисходящим потокам. Состоят из плотных, тонких и длинных трубочек.
- выделительные. Клетки, в которых выделяют множество пор и синтезирующих структур. Необходимы для синтеза и выделения на поверхность растения различных веществ, например, смолы или воска.
3) У нас нет возможности рассмотреть препараты. Однако в растительной клетке будет большАя по размерам вакуоль, в ней будет органов для перемещения, она зачастую будет содержать ядро, в ней будет большое количество пластид, в отличии от бактериальной. Причина различия - различные типы питания, существования и образа жизни у данных организмов.