Задание 1 ( ). Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии
"Систематическое положение человека". Запишите номера предложений и допишите их.
Человек относится к типу (_).
Человек относится к подтипу (_).
Человек относится к классу (_), так как (_).
Человек относится к подклассу (_), так как (_).
Человек относится к отряду (_), так как (_).
Человек относится к семейству (_), так как (_).
Человек относится к роду (_).
Человек относится к виду (_).
Задание 2 ( ).
Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии
"Доказательства происхождения человека от животных". Заполните таблицу.
Науки Факты, свидетельствующие о происхождении человека от животных
Сравнительная анатомия
Эмбриология
Палеонтология
Физиология
Молекулярная биология
Задание 3 ( ).
Как оформлять ответы на задания по работе с рисунками по биологии
"Рудименты и атавизмы у человека".
1, 2 – третье веко у птицы и человека; 3, 4, 5 – ушная раковина обезьяны, шестимесячного эмбриона человека; дарвинов бугорок у взрослого человека; 6, 7 – слепая кишка и аппендикс у копытного и человека; 8 – копчик человека; 9 – волосатый мужчина; 10 – случай многососковости; 11 – ребенок с мягким хвостом.
3243.jpg
1) Дайте определение рудиментам.
2) Какие атавизмы человека изображены на рисунке?
Задание 4 ( ).
Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии
"Факторы эволюции человека". Заполните таблицу.
Движущие силы антропогенеза Значение в антропогенезе
Биологические факторы:
Наследственная изменчивость
Естественный отбор
Изоляция
Популяционные волны
Социальные факторы:
Труд
Речь
Мышление
1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные)
2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок)
3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное)
4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки.
Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
№3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.